Эльвира Матеева
Открытая НОД по развитию речи в средней группе «А мы пойдем в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "А мы пойдем в весенний лес"
[/b]
Разработано
воспитателем МДОУ д\с №3 "Дюймовочка
Матеевой Эльвирой Равильевной
Программные задачи: расширять представления детей о характерных признаках весны. об особенностях каждого месяца. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи. Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.
Публикация «Открытая НОД по развитию речи в средней группе „А мы пойдем в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: модель карты, иллюстрации птиц, фонограмма "пение птиц", модель дерева с заданиями, схема, сундучок, клубок, расскраски на весеннюю тему.
Ход занятия
Дети находятся в свободной игровой деятельности, воспитатель обращает внимание на необычную находку
(рассматривание находки, выяснение что бы это могло быть( (карта)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Внимание, здесь кажется для нас есть подсказка! (открывает окошко на карте. читает)
Светит рано по утрам, проталины и тут и там
Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.
Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,
Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.
-А кто же нас туда зовёт? (весна).
Вос-ль: Теперь я догадалась, что эту карту оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. (предлагает отправиться в весенний лес).
Вос-ль:
Вот заходим мы в весенний лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь, мы свои!
(звучит звукозапись «пение птиц»).
-Слышите, как поют птицы в лесу?
-А вот и они (иллюстрации птиц).
-Каких птиц вы узнали?
-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).
-Почему их не было зимой?
-Как называются птицы которые от нас улетают, а весной возвращаются?
-Что вы знаете о сороке? Граче? Скворце? Дятле?
-Как зовут птенцов
грача - … (грачата)
скворца - (скворчата)
ласточки - (птенцы ласточки)
сороки - (сорочата).
Вос-ль: Весной лес оживает, преображается, давайте восхитимся его красотой! (физ. мин. на мимику).
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь везде чудес!
Справа ёлочка стоит
Слева берёзка на нас глядит…
Ой, ребята, посмотрите на полянке растёт чудо-дерево :
Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,
А разноцветные шары. Не простые, а волшебные
На каждом шарике задание.
Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает…
(дети подходят к дереву срывают шарик, воспитатель читает задание).
1. Назови месяцы весны.
2. Как в народе называют март (капельник, протальник, апрель (цветень, май (травень, почему?
3. Расскажи стихотворение о весне.
4. Какие ты знаешь пословицы и поговорки о весне.
5. Что мы могли бы узнать о весне от солнышка? (длинные дни, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло)
Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Наверно она хочет, чтобы мы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).
Вос-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне, справились со всеми заданиями. Уже проходит весенняя пора и наступает лето, давайте на прощание подарим ей красивые слова.
(Вос-ль берёт сундучок)
Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок
Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова
(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).
Вос-ль: Ребята, я думаю что весна осталась вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись. И в группе окажись!
(по желанию дети расходятся разукрашивать)