МААМ-картинки

«Кто живет в лесу?» НОД по развитию речи в младшей группе

Светлана Баруткина
«Кто живет в лесу?» НОД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по Речи и речевому общению

(младший возраст)

Тема: Кто живет в лесу?

Цель: Познакомить детей с обитателями леса – дикими животными;

Задачи: 1. Уточнить и объяснить, почему эти животные называются дикими;

2. Обогащение словаря – машинист, рысь, лось, олень, барсук.

3. Использование в ходе занятия считалки, стишка;

4. Обыграть имитацию движений животных.

5. Привлекать в беседу, учить повторять за педагогом слова.

Ход занятия:

В: Ребята, я хочу предложить вам отправиться на нашем волшебном паровозике в путешествие?

Публикация «„Кто живет в лесу?“ НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Д: да, да, да!

В: Но наш паровозик не поедет без машиниста (объяснить, кто такой машинист, повторить, закрепить, нам надо выбрать, кто, же нас повезет в путешествие. А давайте выберем по считалке, кто же будет машинистом?

Вместе с детьми педагог считает:

За высокими горами

Ходит мишка с пирогами

Мишка - Мишенька, дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок не дорог

Стоит рубль сорок.

Выбрали машиниста, вручили ему руль и сели по вагончикам (заранее приготовлены стулья).

В: А что бы нам ехалось быстрее и веселее давайте проговорим стишок:

Мы едем, едем, едем,

К лисицам и медведям,

К зайчатам и волкам,

Они не страшны нам! Ту –ту!

В: Ну вот ребята, мы ехали, ехали и оказались в лесу. А кто живет в лесу?

Д: Звери, животные.

В: Верно ребята, а какие животные дикие или домашние?

Д: Дикие.

В: Да дикие, а скажите, дикие животные опасны или неопасны для ребят?

Д: Опасные!

В: Правильно, потому что они дикие. И нам с вами надо держаться вместе, не разбегаться, чтоб не потеряться. А теперь давайте посмотрим кто из животных у нас здесь прячется, какие звери нас встречают?

По группе разложены картинки с дикими животными, подходим к каждой - открываем, называем, описываем, имитация движений. В середине «прогулки», когда описываем зайца – делаем физминутку с имитацией движений:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,

Скок, скок надо зайке поскакать!

Последнюю картинку с животным открываем – медведя. Он приносит угощение: свой бочонок с медом (в бочонок можно положить что угодно). Благодарим медведя, прощаемся с животными и садимся в свой паровоз, чтоб, вернуться в дет/сад. На обратной дороге можно выбрать другого машиниста путем считалки и повторяя стих, возвращаемся домой.

Публикации по теме:

Открытое занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные» Ребята, посмотрите кто к нам пришел (Собачка). Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй собачка). Ребята собачка хочет.

Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные»Сюжетный уголок «Дикие и домашние животные» Знакомство детей с животным миром, с дикими зверями и домашними животными можно превратить в интересную игру. В своей группе я оформила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет в лесу?» НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 17:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто живет в лесу?» НОД по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баруткина (УИ 26924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД