НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)»

Евгения Александровна К
НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)»

Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар).

Задачи:

- формировать у детей коммуникативные способности;

- развивать связную речь – умение отвечать на вопросы;

- развивать внимание, мышление;

-расширение и активизация словаря по теме «Профессия швеи» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить). «Профессия врача» (халат, шапочка, чемоданчик, термометр, фонендоскоп, шпатель, бинт, зеленка,

- вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

-воспитывать уважение к труду взрослых и чувство признательности.

-закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Ход НОДа

Сегодня к нам в гости в группу пришел Незнайка. Ему нужна наша помощь.

Незнайке дали задание разнести поздравительные открытки и поздравить с 8 марта женщин разных профессий. А как разобраться - кто они по профессии и где их найти он не знает.

Сможем ли мы ему помочь?

В первом конверте загадка. Слушайте внимательно.

О ком эта загадка?

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет (врач)

Картинка врача

А как вы догадались, что это врач?

Дети: На нем белый халат, белая шапочка, при нем всегда чемоданчик.

Воспитатель: А где работают люди этой профессии (в детском саду, в больнице). Вот ребятки, а если человек заболел, то как, можно найти нам врача?

Дети: Пойти в больницу, позвонить в скорую помощь по номеру- 03, нужно обязательно рассказать, как нас зовут, и где мы живем.

Воспитатель: А чем занимаются люди этой профессии - лечат взрослых и детей. Ставят уколы, выписывают лекарства от кашля, витамины.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на врача. Что за прибор у него на шее?

Дети: Фонендоскоп

Воспитатель: Для чего он необходим? (врач им прослушивает, как стучит наше сердце, как мы дышим).

Воспитатель: А еще какими предметами пользуется в своей работе врач, и чем они ему помогают?

Дети: термометр (градусник)- замеряет температуру тела

Дети: пластырь пригодится, если кто-то порезал палец или ушиб коленку.

(нужно промыть рану, смазать зеленкой, наклеить пластырь или перевязать рану бинтом).

Воспитатель: Чтобы больной скорей поправился, врач выписывает что?

Дети: лекарства, витамины, сироп от кашля.

Воспитатель: А таблетки какие на вкус бывают? (горькие, сладкие, кислые, полезные).

Ребята, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным)

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Незнайка: Я теперь знаю где найти доктора и смогу доставить ему открытку. Спасибо вам.

Воспитатель: Интересно, а кому должен передать вторую поздравительную открытку Незнайка. Давайте рассмотрим, чьи это инструменты. Кто с ними может работать?

Картинка

Дети: Повар

Воспитатель: Чем занимается человек данной профессии

Дети: готовит пищу

Воспитатель: правильно приготовлением пищи занимается повар. Как он использует все эти предметы в своей работе? расскажите.

Дети: Плита - на ней готовят пищу, кастрюля в ней варят суп, лопатка- ею переворачивают котлету, достают блины, нож- им режут овощи и фрукты.

Воспитатель: Незнайка, а наши детки, тоже умеют готовить. Они помогают маме и папе на кухне. И сейчас мы сварим для тебя компот и суп - борщ.

Что нам понадобится для приготовления компота? (яблоки, груши, апельсины, сухофрукты, а что нам потребуется для супа- борща (картошка, капуста, лук, свекла, морковь, помидор).

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подойти к столам взять 1 картинку с изображением фруктов и овощей. А затем распределить какие продукты понадобятся для приготовления компота (банка) и супа (кастрюля) и положить в нужное место. После объяснить свой выбор- яблоко -это фрукт, поэтому из него варят компот, а лук это овощ -его добавляют в суп.

Незнайка: молодцы, ребята, эту поздравительную открытку я доставлю по назначению.

Воспитатель: У Незнайки проблема- он вырос штанишки ему стали маленькие, кто же сможет сшить ему новые штанишки?

Дети: швея

Воспитатель: где работает швея?

Дети: В ателье, на швейной фабрике

Воспитатель: Что помогает швее в ее работе? Швейная машинка

Какими инструментами он пользуется? (нитки, иголка, метр, ножницы, утюг, ткани разные)

Ребята вы такие молодцы все знаете, поможем швее собрать выкройки модели.

Как вы думаете, для каких детей будут шиться эти вещи? (девочки и мальчика)

Для девочки красное платье, кофта красная и юбочка, для мальчика- синие штанишки, рубашка)

Незнайка дарит вам игру «Если он говорит правильно- то хлопайте в ладоши, а если нет- то топайте погами»

Врач летает на самолете?

Повар готовит обед?

Врач лечит животных?

Швея подметает двор?

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы помогли Незнайке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Ателье» Участники: дети старшей группы, воспитатель. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественной творчество, социализация.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Познакомить детей с профессиями: швеи, портнихи, модельера, познакомить с орудиями труда необходимые для работы. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 21:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...
«Серый волчок» — терапевтическая сказка
Серый волчонок — терапевтическая сказка. Жили - были в одном сказочном лесу зверята, которые любили ходить в детский сад. Каждое утро птицы своим пением...