Ольга Городилова
НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развитие звуковой культуры речи : закрепить умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить слова на слоги
Обогащение словаря ребенка: учить подбирать и применять в самостоятельных высказываниях детей образные слова и выражения. Формировать навыки творческого рассказывания. Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Прогулка с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Формирование грамматического строя речи : учить показывать последовательность звучания слогов в слове, развивать интонационную выразительность речи.
Развитие связной речи : учить детей придумывать продолжение сюжета, название картины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку. Прогулку необычную, волшебную. На прогулку к Винни- Пуху. Ребят, вот скажите, в слове «прогулка», какой первый звук?
Дети: Звук «П»
Воспитатель: верно. Какой это звук-гласный или согласный?
Дети: Согласный, потому что его нельзя пропеть.
Воспитатель: И так, мы отправляемся на прогулку в гости к Винни-Пуху. Но сначала вам нужно сказать на каких картинках, которые я вам сейчас покажу, есть звук «П» будьте внимательны!
Дети называют картинки с изображением в которых есть звук «П».
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, в путь! Вот и мы в сказке! (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки, на которой нарисованы Винни-Пух, Карлсон и дуб с дуплом) ребята, как вы думаете, кто здесь лишний?
Дети: Карлсон лишний- он не из этой сказки.
Воспитатель: Ребят, как вы думаете, почему Карлсон здесь появился?
(Ответы детей)
Какие вы молодцы! Вы почувствовали, что наши герои похожи. А кто написал о Винни-Пухе?
Дети: Ален Милн.
Воспитатель: назовите друзей Винни. Как их звали?
Дети: Пятачок, ослик Иа, заяц, сова и т. д.
Воспитатель: главный наш герой- Винни пух, и все должны о нем знать. Давайте проверим ваши знания. Сейчас я буду называть животные, а вы будете мне называть их детенышей.
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон, зашумел листвой клен.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали, руки к верху все подняли.
Раз два, раз два, заниматься нам пора.
Игра «Взрослый-детеныш»
Проводится игра с мячиком: воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок называет его детеныша.
Медведь-медвежонок,
Лошадь-жеребенок,
Корова-теленок,
Коза –козленок
Свинья –поросенок
Собака – щенок
Кошка – котенок
Овца – ягненок
Белка – бельчонок
Лиса- лисенок
Заяц- зайчонок.
Воспитатель: А как вы думаете, что может медвежонок видеть во сне?
Дети: Ему снится мед!
Воспитатель: вы правы, ведь больше всего на свете он любит сладкое…назовите его любимое занятие, которое начинается со звука «П»?
Дети: Подкрепиться, поесть, полакомиться и т. д.
Воспитатель показывает надутый шарик, и дети говорят, что он решил добраться на воздушном шарике до дупла с медом.
Воспитатель: Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни- Пух, когда увидел, что на него летит пчелиный рой? Посмотрите картинки и выберите нужную
Дети: он испугался, и не знал, что ему делать и чем это все могло закончиться.
Воспитатель: но как вы помните, Винни не удалось достать мед. Но и дома ему не удается его попробовать: Винни забывает, в каком горшочке, находится мед.
Воспитатель прикрепляет картинки, на которых нарисованы горшочки. Дети произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом их них, определяют: больше всего слогов в слове «Черепаха», значит мед в горшочке, на котором нарисована черепаха.
После выполнения задания воспитатель предлагает всем детям вернуться обратно домой, и всех благодарит за великолепную прогулку.