Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»

Румия Казакова
Конспект НОД по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»

Цели:

- пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа.

Задачи

Образовательные задачи:

- активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов, весенних примет (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употребления обобщающих слов (перелетные, зимующие).;

- развитие навыка словообразования;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

- формирование грамматического строя речи : употребление существительных в родительном падеже, употребление в речи предлогов НА, ПЕРЕД, ИЗ, ПОД, В, ОТ, ОКОЛО,.

- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;

- составление описательного рассказа о весне, используя приемы мнемотехники.

- формирование правильного звукопроизношения (контроль и самоконтроль)

Развивающие задачи :

- развитие внимания, памяти, элементов логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);

- развитие мышц артикуляционного аппарата

- развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приемы: наводящие и подсказывающие вопросы, реплики, напоминания, речевой образец, оценка участия детей в занятии.

Оборудование: картинки-символы для описания весны, картинки-символы – признаки птиц, индивидуальные карточки для игры «Четвертый лишний», пособие «Дерево», картинки с изображением перелетных птиц, дерево, гнездо, птицы, магнитная доска.

Предварительная работа:

- беседа о перелетных птицах;

- чтение стихов о перелетных птицах;

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- разучивание пальчиковых игр и физ. минуток по соответствующей теме;

- подбор оборудования, необходимого для занятия.

Ход НОД.

1 часть (вводная)

Заходим садимся на стульчики.

восп. :

Распустились почки,

Травка вырастает.

В это время птички

С юга прилетают.

Когда это бывает? (весной)

2 часть (основная)

- Наступила весна. А какая она? (Теплая, светлая, весёлая, радостная, цветущая, звонкая, добрая, солнечная, зеленая, яркая, поющая, ласковая, долгожданная и т. д.) Каждый ребенок, произнося слово-признак, приклеивает листочек, травку, лучик, цветочек на пособие «Окошко».

- Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки.

(Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне : достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).

Дети: – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Физминутка:

- Птенчик в гнездышке проснулся, встрепенулся, потянулся.

И головкой покивал, и хвостиком повилял.

(пальчиковая зарядка)

- Широко раскрыл он клювик, громко, громко запищал:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи…. Червячка скорей неси.

- Мама с папой закружили, угощение тащили.

Червячок, блоха и мошка, кушай, кушай, наша крошка

- Птенчик сыт, опять он спит.

Тс-тс-тс, нам нельзя его будить.

Восп. : Предложить послушать аудиозапись пения птиц. Спросить, что услышали и где был звук?

- Это к нам в гости прилетела птичка из теплых стран.

Восп: - А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: перелетные.

В: – Почему перелётных птиц так называют?

Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

В:– Почему птицы улетают осенью?

Дети: – Им нечем питаться, потому что они питаются только насекомыми.

В: птичка прилетела не одна а со своими друзьями

(Выставляю картинки с изображением птиц, закрепляя названия: грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка и т. д.)

- Что общее есть у всех птиц? Нам помогут подсказки. (Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)

Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.

В: Птички с вами хотят поиграть:

Артикуляционная гимнастика: клюв - Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. У птенчиков полные клювики пищи - надуть щеки. Очень вкусная пища- пожевать язычок. Аист - высунуть острый язычок. Дятел - за верхними зубами тдд-тдд-тдд.

В: А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Физминутка: «мы - уточки, мы – уточки»

В:– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

В: А где птицы строят гнезда?

Игра «Где птица свила гнездо (на магнитной доске картина дерева с гнездами, дуплом, скворечником, рядом с которыми сделаны прорези, чтобы можно было вставить соответствующую картинку с изображением птицы).

В: Покажите и расскажите, где и какая птица свила гнездо?

(ребенок совмещает соответствующие картинки).

Это скворец. Скворцовое гнездо в скворечнике.

Это грач. Грачиное гнездо на дереве.

Это соловей. Соловьиное гнездо на земле.

Это ласточка. Ласточкино гнездо под крышей.

Пальчиковая гимнастика:

Вот гнездо, а в нем торчат

клювы маленьких скворчат,

клювик раз, клювик два,

лапка, лапка, голова.

В: Упражнение на понимание инструкций с использованием предлогов

Работа с пособием «Дерево»

• Посади птичку под дерево

• Посади птичку за дерево

• Посади птичку перед деревом

• Посади птичку около дерева

• Посади птичку на дерево

В: Давайте для нашей птички построим гнездышко. (Предложить построить из кинетического песка гнездо для птиц).

В: – Молодцы! Птичке очень нравится!

3 часть (итоговая)

- О ком говорили на занятии? Что отличает их от зимующих птиц? Какие заботы у птиц весной? Что понравилось на занятии больше всего?

В: Вы отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД