МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Лосенок ищет папу»

ЛЮДМИЛА ЗАДИРАКА
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Лосенок ищет папу»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Лосенок ищет папу».

Программные задачи:

Образовательные: познакомить со звуками [л] и [л`], совершенствовать слоговой анализ; активизировать внимание, память, воображение, аналитические способности.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Лосенок ищет папу“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, расширять объем словаря, грамматический строй речи; активизировать гибкость мышц языка; тренировать координацию и синхронность работы рук, умение воспроизводить движения пальцев рук в соответствии с текстом.

Воспитательные: поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной информации об окружающем; воспитывать сочувствие и готовность оказать помощь; формировать чувство гордости за результаты совместных действий.

Оборудование: Ёжик, Лисенок (игрушки); картинка с изображением лося, артикуляционная карточка «Лошадка»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.

Ход деятельности:

1. Лексическая работа.

В. : Как-то утром Ёжик и Лисенок услышали, как кто-то горько кричит: «Па-па! Па-па!». Игрушки подумали, что, наверное, какого-то малыша ведут в лесной детский сад, а он плачет, потому что не хочет идти. Среди вас есть такие? (Разве в нашем саду так плохо и скучно, что плакать хочется). Вот и Ёжик с Лисёнком подумали, что этому малышу надо объяснить, как интересно в детском саду. Они побежали ему на встречу и увидели совсем не малыша. Вернее, это все же был малыш, но очень большой. Большой лосёнок шёл по тропинке, плакал и громко звал своего папу. «Он, наверное, потерялся, -догадался Ёжик и обратился к лосёнку. - идём с нами, мы поможем тебе найти папу!». По дороге в детский сад лосёнок рассказал, как выглядит его папа: «Он такой большой, у него есть хвост и четыре ноги с копытами». Ёжик пытался нарисовать папу лосёнка. Посмотрите, кого нарисовал Ёжик. Как вы думаете, кто из этих животных является папой лосёнка.

Воспитатель показывает картинку с лосём.

- Вы помните как лосёнок описал своего папу: он большой, есть хвост и четыре ноги с копытами. Вы согласны с этим описанием. Что ещё можно рассказать про лося? (Ноги у него длинные, хвост маленький, тело покрыто густой тёмной шерстью, на голове большие рога.)

- Где живёт лось, чем питается?

- Вот теперь благодаря вам Ёжик и Лисёнок узнали, кто папа у лосёнка. Они отдали картинку сороке, а уж она очень скоро разыщет пропавшего лося.

2. Звуковая работа. (с зеркалами)

-Пришло время поговорить о звуках, с которых начинаются слова «Лось» и «Лес». Это звуки [л] и [л`]. Произнесите протяжно каждый из этих звуков. На что это похоже? (Как будто что то гудит.) Что может так гудеть (самолёт, пароход.) Теперь произнесите эти звуки отрывисто. Что делает язык? (Отталкивается от нёба и верхних зубов.) Со звуков [л] и [л`] начинаются имена: Лена, Люда, Лида, Лёня, Лиза, Лариса, Лёва, Люба.

3. Артикуляционная разминка. (с зеркалами)

- Сорока отыскала в лесу папу лосёнка, и он прибежал за своим сыном очень быстро.

- Если бы лоси ходи по асфальту, то они бы цокали, как лошади. (воспитатель выставляет карточку «Лошадка»). Для того что бы научиться это делать, надо широко открыть рот, «приклеить» язык к нёбу, а потом резко оттолкнуться языком от нёба.

Когда дети научатся щёлкать языком, важно обратить их внимание на то, что рот во время «щёлканья» должен быть широко открыт, а подбородок неподвижен. Пока дети выполняют упражнение, можно им прочитать стихотворение.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка-серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

4. Физкультминутка.

Собираю детвору поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал.

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевика.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

5. Игры со словами.

-Отгадайте, чьи это половинки (половинки лука, половинки лягушки, половинки лейки).

Желательно, чтобы дети, называя словосочетания, чётко выговаривали звуки [л] и [л`].

- Соедините стрелками половинки картинок.

- Повторите стихотворение и прислушайтесь, часто ли в нём слышатся звуки [л] и [л`]:

Лев комарика ловил,

Лапой лоб себе разбил. Б. Тимофеев

- Отгадайте название картинки и доскажите слова:

каче (ли, Айбо (лит, аку (ла, пче (ла, само (лёт, пласти (лин).

6. Пальчиковая игра.

- Вы не забыли, что мы сегодня говорили о звуках [л] и [л`]? В лесу еще можно встретить оленя. В слове «олень» есть один из этих звуков. Какой? Значит сегодня нам подходит игра про оленя. Покажите мне оленя. (Дети прикладывают к макушке запястья обеих рук, пальцы расставлены и направлены вверх.)

Предварительно отрабатывается выполнение каждого пальчикового положения и жеста.

У оленя дом большой. (Дети тянут руки вверх и разводят

в стороны.)

Он глядит в свое окно. (Прикладывают ладони к вискам.)

Заяц по лесу бежит, (Поочередно ритмично ударяют

ладонями по столу.)

В дверь ему стучит:

Тук, тук, дверь открой, (Поочередно стучат кулаками.)

Там, в лесу, охотник злой! (Поочередно указывают большими

пальцами за спину.)

Заяц, заяц, забегай, (Делают руками приглашающие жесты.)

Лапу мне давай! (Показывают ладонь одной руки и

накрываю ее ладонью другой руки.)

Итог:

-Ребята, вам понравилась история наших игрушек? С кем познакомились наши друзья и мы с вами? О каких звуках сегодня говорили? Какие игры вам понравились?

-Нам пора прощаться с Ёжиком и Лисенком. А вас я приглашаю поиграть в игру «В лесу».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Лосенок ищет папу»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 20:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе «Лосенок ищет папу»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА ЗАДИРАКА (УИ 218343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД