Елена Боброва
НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе
" Ознакомление с малыми фольклорными формами"
Подготовила и провела воспитатель 1 категории Боброва Е. С., р. п. Охотск, Хабаровский край
Цель: Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку "расти коса до пояса ", учить отгадывать загадки, находить соответствующие картинки к отгадкам, упражнять в ритмичном и выразительном произношении текста. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: куклы, расчески, игрушки-животные (собачка, петушок, кошка, солнышко
Предварительная работа: Чтение потешек" Водичка, водичка", «Расти коса до пояса", отгадывание загадок.
Воспитатель: Буду я гулять по группе
Приглашу своих ребят
Маша, Юра, Вера, Даша,
Вы хотите погулять?
-Да! (дети заходят в группу, видят беспорядок, разбросанные игрушки)
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой "Посидим в тишине".
Воспитатель: Хорошо ли вела себя девочка?
-Да.
Воспитатель:- Маме, конечно, будет приятно, что девочка не шумела, не бегала, дала маме отдохнуть. Но когда мама проснется и увидит, сколько игрушек разбросано, она очень огорчится, вы же знаете, что все мамы любят порядок. Что же нам делать?
-Надо убрать игрушки.
Воспитатель: Давайте с вами уберем все на свои места, но только тихо, чтобы не разбудить маму (дети убирают). Спасибо, ребята, вы были дружными, не шумели и все убрали на место. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, все мамы очень любят своих детей, они их целуют, обнимают, говорят им ласковые слова. А вас мамы любят?
-Да!
-Воспитатель: Мамы хотят, чтобы их дети выросли большими, всегда были веселыми, хорошо ели, спали, любили умываться, причесываться. А вот посмотрите и ваши дочки-куклы сидят. Берите их на руки и будете их мамами.
Воспитатель: А, чтобы дочки не плакали, когда мы их умываем, мы расскажем им веселую - потешку. (дети вместе с воспитателем читают потешку).
Воспитатель: Умыли мы кукол, а теперь давайте их причешем, мамы причесывают дочек и всегда читают потешку "расти коса до пояса".
Воспитатель: Потешку надо читать ласковым голосом, нежно. (Дети читают потешку). А теперь посадите своих кукол - дочек и я предлагаю пойти погулять.
Вот мы шли, шли, шли
Да и к домику пришли.
Какой красивый дом, а как еще, ребята, в сказках домик называют?
-Избушка, теремок.
Воспитатель: А хотите узнать, кто в этом домике живет?
-Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки, но слушайте внимательно.
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвостик колечком?
(собака)
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится, блюдце с теплым молоком
(кошка)
Белые перышки, красный гребешок,
Кто это на колышке?
(Петя - петушок)
-Воспитатель: Давайте споем Пете-петушку песенку про него (поют песню «петушок.) Из-за домика появляется солнышко.
Солнышко: Вот меня и разбудил петушок своим криком, давайте мы с вами поиграем (я буду показываться, а вы хлопайте в ладоши, а когда будет тишина, я буду прятаться)
Солнышко: А теперь я предлагаю поиграть еще в одну игру "да, да, нет, нет". Только внимательно слушайте вопросы. (играют)
Солнышко: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Солнышко, спасибо тебе за игры, а вот мы с ребятами для тебя споем
" Мы милашки, куклы неваляшки. "
Мы милашки, куклы-неваляшки
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Губки улыбаются, бровки нахмуряются
Глазками моргаем, головой качаем (играем 3 раза)
Воспитатель: Спасибо, ребятки, а вот скажите, сколько в небе солнышек?
Дети: Одно
Воспитатель: А сколько у солнышка лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а вы сможете мне нарисовать друзей-солнышек, я буду с
ними играть.
Дети: Да. Дети подходят к столу и рисуют солнышку лучики. Звучит спокойная музыка.