Наталья Боркивец
НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Спасение Мишутки»
Задачи:
Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей.
Развитие самостоятельной фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи. Изменение глагола по временам. Закрепление выученного стихотворения с использованием план - схемы. Формирование умения пересказывать текст по мнемотаблице.
Публикация «НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развитие мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, восприятия. Развитие умения принимать роли. Развитие общей моторики и координации речи с движением. Формирование положительной установки детей на участие в НОД, доброжелательного отношения между детьми, уважительного отношения к труду.
Оборудование: мягкие игрушки: медведица, медвежонок; план – схема стихотворения «Поиграем!» И. Токмаковой; мнемотаблица; флэшка с играми «Мерсибо»; атрибуты, которые нужны людям разных профессий: шоферу, кондуктору, капитану, юнге, матросу, коку, пилоту, стюардессе; картинки с изображ. частей машины; игрушечные инструменты; записи звуков: шума дороги, плеска волн, шума самолета.
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Поиграем!» И. Токмаковой; приобретение атрибутов к играм.
План НОД.
1. Орг. момент.
Что медведи делают зимой? Правильно спят. А сегодня к нам пришла медведица и воет и плачет. «Я проснулась в берлоге, а медвежонка нет. Он непослушный, давно хотел побывать в Африке. Там нет зимы. Его же украдут папуасы. Мне оставил только план. Спасите моего медвежонка».
- Ребята, поможем медведице?
(Открыть первую схему стих.)
Нам знаком этот план – стихотворение.
На лошадке ехали,
До угла доехали.
(Дети имитируют поездку на лошадке)
2. (Открыть вторую схему стих.)
Сели на машину,
Налили бензину.
-Кто водит машину?
Дети пересаживаются на машину выбирают шофера.
- Машина не заводится.
Что же нам делать? Надо починить машину.
Составление предложений :
- Я починю руль.
- Я починю колесо.
- Я починю мотор и т. д.
(Дети берут инструменты и ремонтируют машину)
- Я починил руль.
- Я починил колесо.
- Я починил мотор и т. д.
3.(Открыть третью схему стих.)
На машине ехали,
До реки доехали.
(Шофер завел машину, и дети едут) (Шум дороги)
4. (Открыть четвертую схему стих.)
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
- Кто главный на корабле? Капитан.
А люди каких профессий есть еще на корабле?
(Кок, матрос, юнга) (Плеск волн. Дети выбирают роли, играют.)
5. (Открыть пятую схему стих.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
6. (Открыть шестую схему стих.)
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
-Кто водит самолет? Летчик, пилот. Выбрать пилота.
(Шум самолета. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, пассажиров; играют.)
7. (Открыть седьмую схему стих.)
Самолёт летит,
В нё м мотор гудит:
У-у-у!
- Ребята, да это же Африка!
- Я вижу папуасов, медведица сказала, что это они украли медвежонка.
Включить компьютерную игру «Танцы с папуасами» («Мерсибо»).
Папуасы задают 3 вопроса. Последнее задание от папуасов: рассказать стихотворение «Поиграем!». (Рассказывают 2 человека. Последний без опоры на картинки).
Папуасы отдали медвежонка.
8. Физминутка.
«САМОЛЕТ»
Руки в стороны — в полет
-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)
Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)
Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)
Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
9. Пересказ по мнемотаблице.
Медведица встречает. Обнимает медвежонка. Благодарит детей.
- Ребята, что же с нами сегодня приключилось?
Дети рассказывают. На доске мнемотаблица рассказа.
Убежал медвежонок от мамы медведицы. Она плакала, и попросила нас найти медвежонка. Мы отправились в путешествие. Ехали на лошадке, машине, пароходе, летели на самолете. Прилетели в Африку. Ответили на вопросы папуасов и спасли мишутку. Мама медведица очень обрадовалась, а нам понравилось путешествие.
Пересказы детей.
10. Итог - Что же понравилось вам сегодня?