МААМ-картинки

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт» (2 фото)

Наталья Боркивец
НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие «Спасение Мишутки»

Задачи:

Уточнение и расширение словаря по теме. Активизация речевой деятельности детей.

Развитие самостоятельной фразовой речи. Совершенствование грамматического строя речи. Изменение глагола по временам. Закрепление выученного стихотворения с использованием план - схемы. Формирование умения пересказывать текст по мнемотаблице.

Публикация «НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах

Развитие мышления, памяти, воображения, зрительного внимания, восприятия. Развитие умения принимать роли. Развитие общей моторики и координации речи с движением. Формирование положительной установки детей на участие в НОД, доброжелательного отношения между детьми, уважительного отношения к труду.

Оборудование: мягкие игрушки: медведица, медвежонок; план – схема стихотворения «Поиграем!» И. Токмаковой; мнемотаблица; флэшка с играми «Мерсибо»; атрибуты, которые нужны людям разных профессий: шоферу, кондуктору, капитану, юнге, матросу, коку, пилоту, стюардессе; картинки с изображ. частей машины; игрушечные инструменты; записи звуков: шума дороги, плеска волн, шума самолета.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Поиграем!» И. Токмаковой; приобретение атрибутов к играм.

План НОД.

1. Орг. момент.

Что медведи делают зимой? Правильно спят. А сегодня к нам пришла медведица и воет и плачет. «Я проснулась в берлоге, а медвежонка нет. Он непослушный, давно хотел побывать в Африке. Там нет зимы. Его же украдут папуасы. Мне оставил только план. Спасите моего медвежонка».

- Ребята, поможем медведице?

(Открыть первую схему стих.)

Нам знаком этот план – стихотворение.

На лошадке ехали,

До угла доехали.

(Дети имитируют поездку на лошадке)

2. (Открыть вторую схему стих.)

Сели на машину,

Налили бензину.

-Кто водит машину?

Дети пересаживаются на машину выбирают шофера.

- Машина не заводится.

Что же нам делать? Надо починить машину.

Составление предложений :

- Я починю руль.

- Я починю колесо.

- Я починю мотор и т. д.

(Дети берут инструменты и ремонтируют машину)

- Я починил руль.

- Я починил колесо.

- Я починил мотор и т. д.

3.(Открыть третью схему стих.)

На машине ехали,

До реки доехали.

(Шофер завел машину, и дети едут) (Шум дороги)

4. (Открыть четвертую схему стих.)

Трр! Стоп! Разворот.

На реке - пароход.

- Кто главный на корабле? Капитан.

А люди каких профессий есть еще на корабле?

(Кок, матрос, юнга) (Плеск волн. Дети выбирают роли, играют.)

5. (Открыть пятую схему стих.)

Пароходом ехали,

До горы доехали.

6. (Открыть шестую схему стих.)

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

-Кто водит самолет? Летчик, пилот. Выбрать пилота.

(Шум самолета. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, пассажиров; играют.)

7. (Открыть седьмую схему стих.)

Самолёт летит,

В нё м мотор гудит:

У-у-у!

- Ребята, да это же Африка!

- Я вижу папуасов, медведица сказала, что это они украли медвежонка.

Включить компьютерную игру «Танцы с папуасами» («Мерсибо»).

Папуасы задают 3 вопроса. Последнее задание от папуасов: рассказать стихотворение «Поиграем!». (Рассказывают 2 человека. Последний без опоры на картинки).

Папуасы отдали медвежонка.

8. Физминутка.

«САМОЛЕТ»

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

9. Пересказ по мнемотаблице.

Медведица встречает. Обнимает медвежонка. Благодарит детей.

- Ребята, что же с нами сегодня приключилось?

Дети рассказывают. На доске мнемотаблица рассказа.

Убежал медвежонок от мамы медведицы. Она плакала, и попросила нас найти медвежонка. Мы отправились в путешествие. Ехали на лошадке, машине, пароходе, летели на самолете. Прилетели в Африку. Ответили на вопросы папуасов и спасли мишутку. Мама медведица очень обрадовалась, а нам понравилось путешествие.

Пересказы детей.

10. Итог - Что же понравилось вам сегодня?

НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»
Фото «Транспорт»
Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста (РМО-2016 г) СЛАЙД № 1 «Использование мнемотаблиц, схем в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (РМО-2016г) Иванова Ирина Сергеевна.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский Воспитатель: Нагучева О. М. Доклад.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц)Интегрированное занятие по развитию речи и окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием мнемотаблиц) МКОУ «НШДС с. п. В – Акбаш» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима».

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи детей школьного возраста Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие по русской ярмарке» Тема: «Путешествие по русской ярмарке» Цель: Продолжать учить детей различать разные жанры устного народного творчества: загадки, пословицы,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема — «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Развитие речи в старшей группе. Лексическая тема недели «Воздушный транспорт» Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики»Тема: Творческое рассказывание «Путешествие на остров грамматики» Скоролупова.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Как звери готовятся к зиме» Цель: Создавать условия для развития связной речи детей посредством мнемотаблиц. Задачи: Образовательные. Учить детей подбирать однородные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц. Лексическая тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боркивец (УИ 290808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД