МААМ-картинки

НОД по развитию связной речи учителя-логопеда детей с нарушением зрения «Осень» (подготовительная группа)

Елена Демидова
НОД по развитию связной речи учителя-логопеда детей с нарушением зрения «Осень» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи учителя-логопеда детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией

Тема: «Осень»

Автор учитель-логопед высшей кв. категории Демидова Е. В.

Используемые технологии: Мнемотехника, развивающие игры, игры-эксперименты.

Образовательные области: «Познание». «Коммуникация». «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, перцептивная.

Публикация «НОД по развитию связной речи учителя-логопеда детей с нарушением зрения „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цели

1 .Составлять связный рассказ с использованием в качестве плана-высказывания мнемотаблицу, отражающую последовательность событий.

2. Связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

3. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

4. Грамматически правильно оформлять предложения.

5. Обогащать лексику антонимами и синонимами.

6. Сопоставлять раннюю и позднюю осень по стихам русских поэтов.

7. Развивать мышление, память, зрительное восприятие.

8. Воспитывать у детей наблюдательность и воображение.

Оборудование

Мнемотаблица.

Репродукция картины «Золотая осень».

Репродукция картины «Поздняя осень».

Контурные изображения листьев на каждого ребенка.

Разрезные картинки на каждого ребенка.

Аудиокассета с записью «Вальса» Ф. Шопена.

Ручки, карандаши.

Корзинка с дарами природы (шишки, каштаны, желуди).

Предварительная работа

Повторение стихотворений:

А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.».

«Раз, два, три, четыре, пять - Будем листья собирать.»

А. Н. Плещеева «Осень наступила.»

Заучивание стихотворения «Стало вдруг светлее вдвое в двое.»

ххх

Сюрпризный моме

нт:[/b] появление корзины, в которой находятся задания для детей.

I. Письмо! «Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А весной среди ветвей, «Га-га-га» поет песню соловей.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет!»

Дети разбирают стихотворение, ищут в нем несовпадения.

II. Мнемотаблица.

Дети с помощью мнемотаблицы вспоминают:

- осенние месяцы (какие первые звуки в названиях осенних месяцев);

- различия между гласными и согласными звуками;

- приметы осени.

Ш. Рассматривание репродукции картин «Золотая осень» и «Поздняя осень». Игра «Скажи наоборот» - упражнение в подборе антонимов (прилагательных)

Осень ранняя - поздняя,

День веселый - грустный,

День солнечный - пасмурный,

Небо голубое - серое,

Время теплое - холодное,

Небо яркое - тусклое,

Погода хорошая - плохая.

IV. Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов Унылая пора - скучная, грустная, тоскливая, хмурая, печальная.

Деревья нагие - голые, обнаженные (без листьев).

Небо серое - темное, холодное, пасмурное.

V. Трансформация золотой осени на картине в позднюю, хмурую.

Ясный солнечный день - хмурый, пасмурный день;

Яркое, голубое небо - серое, темное небо;

Белые облака на небе - черные тучи в небе, дождь;

Золотое, нарядное убранство берез - голые, грустные березы.

Разноцветные листья под ногами - грязь, лужи под ногами.

VI. Составление картины «Поздняя осень» по отдельным фрагментам.

VII. Чтение стихотворений о золотой и поздней осени.

«Стало вдруг светлее в двое.»

Плещеев «Осень наступила, высохли цветы.»

VIII. Динамическая пауза Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать: Дети, взявшись за руки,

Листья березы, листья осины, идут по кругу.

Листики тополя, листья рябины.

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет принесем. Имитируют движения

IX. «Собери картинку»

Дети собирают разрезные картинки, поясняя, что на них изображено.

X. Зрительная гимнастика

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Дети выполняют движения глазами

вверх-вниз.

Листья пожелтелые по ветру летят. Круговые движения глазами

влево и вправо.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Смотрят вдаль.

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Закрывают глаза.

XI. «Обведи листочек», (под музыку Ф. Шопена «Вальс»)

Дети обводят через кальку лист и поясняют, какой листок они обвели (с какого дерева)

XII. Итог.

В корзинке дети находят шишки, желуди, каштаны - это осень принесла им подарки, чтобы в группе с их помощью они могли создать поделки.

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи учителя-логопеда детей с нарушением зрения «Осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 июля 2014 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД