МААМ-картинки

НОД по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

маргарита хрипунова
НОД по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела Воспитатель: Хрипунова М. В.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

• Формировать умение составлять описательные рассказы из собственного опыта.

• Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст, продолжать и заканчивать отрывки из произведений.

Публикация «НОД по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Упражнять в употреблении в речи наречий «сначала», «потом».

• Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-определений.

Развивать память, внимание, мышление.

• Обобщить и систематизировать знания детей о цветах.

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование:

Мнемо-таблица «Герои сказок», карточки «Полевые цветы», «Садовые цветы»

Предварительная работа:

Беседы «Транспорт», «Цветы».

Чтение сказок А. С. Пушкина (Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о царе Салтане)

Ход НОД.

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране сказок.

Давайте с вами подумаем, на чем мы можем отправиться путешествовать по стране сказок. Ответы детей.

Наверное, это должно быть волшебное транспортное средство?

Отгадайте загадку:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке? (воздушный шар)

А я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре. Почему, как вы думает?

Прежде чем отправиться в путь, давайте проложим маршрут.

2Б, 1Г, 3Г, 1Б.

Теперь можем отправляться. Первая наша остановка на лесной полянке недалеко от домика Красной Шапочки. Ребята, а вы знаете кто такая Красная Шапочка? Какая она?

Подбор слов прилагательных описывающих Красную Шапочку. Добрая, красивая, трудолюбивая, ласковая, нежная и т. д.

Красная Шапочка угостила нас пирожками из своей корзинки. Но это не обычные пирожки, чтобы их съесть, надо выполнить задание.

Игра «Придумай слово»

(на каждом пирожке написана буква, с которой надо придумать несколько слов.)

Ребята пирожки были такие ароматные что привлекли к себе пчел с соседнего луга. Но у нас уже опустела корзинка с пирожками. А чем мы можем угостить пчел? Что они любят? (нектар, пыльцу).

Где можно взять нектар? (в цветах)

Какие вы знаете цветы? (Полевые, садовые) васильки, ромашки, клевер, колокольчики. Дети выкладывают из лепестков цветы и с каждым лепестком, рассказывают, что они знают об этих цветах, называют названия цветов.

Следующая наша остановка на сказочном острове Буяне в царстве славного Салтана.

Игра «Доскажи словечко». Отрывки из сказки о золотой рыбке, о царе Салтане.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

(сказка о царе Салтане)

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки все грызёт

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

(Сказка о царе Салтане)

Ой вы гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Корабельщики в ответ:

Мы объехали весь свет.

(Сказка о царе Салтане)

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче

Ей старик с поклоном отвечает :

«Смилуйся, государыня рыбка!

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Ребята поднялся сильный ветер и подхватил наш воздушный шар.

Физкультминутка. «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ребята мы попали в сказочный лес к знаменитой разбойнице и ее дочке.

Давайте расскажем разбойнице обо всем, что с нами произошло, ведь она так любит слушать разные интересные истории.

Рассказы нескольких детей.

Разбойница отпустила нас с миром. Но мы обещаем чаще приходить к ней в гости и рассказывать новые истории.

Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? В каких сказках мы с вами побывали? Ответы детей.

Вот мы и вернулись в детский сад. Наше путешествие в страну сказок завершилось.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 16:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита хрипунова (УИ 167927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД