МААМ-картинки

Сценарий математической эстафеты «В десятку!» (подготовительная группа)

Надежда Ависова
Сценарий математической эстафеты «В десятку!» (подготовительная группа)

НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Эстафета «В десятку

Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Дирдовская Людмила Ивановна,

старший методист ГБОУ СОШ №1159 Ависова Надежда Петровна.

ЦЕЛЬ : закрепление темы "Состав числа 10"

Образовательные задачи:

1)Закрепить умение у детей записывать состав числа 10 разными вариантами.

Публикация «Сценарий математической эстафеты „В десятку!“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2)Закрепить умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры по порядку.

3)Закрепить понимание количественных отношений между числами первого десятка и умение «записывать» это при помощи цифр и знаков «<», «>», «=».

Развивающие задачи:

1)Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2)Развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительность

3)Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2)Воспитывать навыки игры в команде.

3)Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

1)Простые карандаши по количеству детей.

2)12 карточек со знаком «+», 12 карточек со знаком «-».

3)Два комплекта с двенадцатью рисунками-головоломками на листах формата А4.

4)Два листа бумаги в клетку формата А4 с шифровками.

5)Два ленты бумаги с цепочками математических действий.

6)Две магнитные доски, комплекты цифр (от 1 до 10) и знаков («<», «>», «=») на магнитах для двух команд.

7)Медали для награждения команд.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о плюсе и минусе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами проведём математическую эстафету «В десятку.

Для этого необходимо, чтобы вы разделились на две команды. (В каждой команде должно быть не более 12 чел У меня на столе разложены карточки. Возьмите каждый по одной карточке. Те, у кого карточка со знаком «+», садятся за первый ряд столов, а те, у кого карточка со знаком «-», - за второй ряд столов. Итак, у нас получилось две команды: «Плюсики» и «Минусики». Девиз команды «Плюсики» (на предыдущих занятиях при изучении знаков «+» и «-» дети выучили написанные ниже стихотворения) :

Дети: Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья

И в том - мое предназначенье.

Воспитатель: Девиз команды «Минусики» :

Дети: Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

1-й этап: «Рисунки-головоломки».

Воспитатель: 1-й этап нашей эстафеты - «Рисунки-головоломки». Я раздала каждому из вас листочки с заданием. Вам нужно соединить точки по цифрам и получить картинку. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданиями.

После каждого этапа воспитатель записывает счёт между командами на доске.

2-й этап: «Передаём шифровку».

Воспитатель: 2-й этап «Передаём шифровку». Команды, постройтесь за линией старта в колонны по одному. Каждый игрок должен добежать до стола с шифровкой, выполнить задание, вернуться обратно и передать эстафету следующему члену команды. Ребята, задание следующее: на листе бумаги в клетку нужно дорисовать узор до конца строки, чередуя черточки и точки. Начало шифровки вам дано. Каждому игроку нужно выполнить по одной строчке. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданиями.

3-й этап: «Продолжи цепочку».

Воспитатель: Ребята, для третьего этапа эстафеты, который называется «Продолжи цепочку», каждой команде нужно сесть за свой ряд столов. Я выдаю «Плюсикам» и «Минусикам» бумажные ленты, на которых нужно выполнить цепочку математических действий. Первый член команды выполняет одно действие, вписывает результат в пустую клеточку, передаёт второму члену команды, который выполняет следующее действие, вписывает результат в соседнюю пустую клеточку и т. д. Последний член команды передаёт выполненную цепочку действий воспитателю. Побеждает та команда, которая быстрее правильно выполнила задание этапа.

4-й этап: «Сравнение». Если дети в группе сильные, то они справятся со всеми четырьмя этапами. Если - послабее,- то можно ограничиться тремя этапами.

Воспитатель: 4-й этап - «Сравнение».

Дети, для прохождения следующего этапа каждой команде нужно подойти к своей магнитной доске. На досках вы видите ряды чисел. Задание для команд следующее: нужно расставить знаки «<», «>» или «=» между каждой парой чисел. Выигрывает та команда, которая правильнее и быстрее справится с заданиями.

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша эстафета закончилась. Назовите какие были этапы эстафеты? Перечислите их.

Какой этап вам понравился больше всего? Давайте подсчитаем баллы и определим команду победителей.

А теперь, я прошу команды построиться перед награждением. (Детям вручаются медали в соответствии с занятым местом).

Молодцы, мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто выше?» Конспект ООД во второй младшей группе Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) «Кто выше?» Авторы:.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической эстафеты «В десятку!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 11:26
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД