Лидия Трофимова
НОД по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе нетрадиционной технике
(жатая бумага) «Одуванчик».
Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой». Обогащать представление детей о лекарственных растениях. Познакомить детей с лекарственным растением - "Одуванчик" Научить узнавать и называть лекарственные растения, различать по цвету, строению (цветок, стебель, листья). Развивать творческую индивидуальность детей, вызывать радость от непосредственного общения с природой. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию сжатой бумагой „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных лекарственных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада. Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены лекарственные цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Ход НОД:
Воспитатель: С приходом весенний поры, нежного солнышка и щебета птиц оживает все вокруг. Этот весенний период благоприятен для наблюдений за природными объектами. На нашей земле растут множество полезных и нужных для людей растений, одни полезны другие вредные. Одни растения мы употребляем в пищу, а другими лечимся, и поэтому эти растения называются лекарственными. Используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они собирают сладкий нектар. А пчелы потом из него делают цветочный мед – густой, ароматный и очень полезный для человека.
Воспитатель: Посмотрите, какие весенние цветы расцвели у нас на участке? Кто знает, как они называются?
Воспитатель загадывает загадку детям:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Ответы детей: Это одуванчик.
Воспитатель: Правильно одуванчик. Придлагаю посмотрим на одуванчик внимательно. Какого цвета и на что похож одуванчик?
Ответы детей: одуванчик желтый и похож на солнышко.
Воспитатель: Из каких частей состоит одуванчик?
Ответы детей: листьев, стебля и цветка.
Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится,
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Воспитатель: сейчас мы с вами будем рисовать одуванчик. Такой который растет у нас на участке. Посмотрите, как надо его рисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
(Воспитатель, показывает несколько приемов рисования сжатой бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: занимайте свои места, и будем рисовать красивые одуванчики.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску?
Дети: - Желтую.
Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?
Дети: Да.
( Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)
Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.