НОД по рисованию в подготовительной группе «Украшение матрешки мордовскими узорами»

Татьяна Тюрькина
НОД по рисованию в подготовительной группе «Украшение матрешки мордовскими узорами»

Программное содержание: способствовать закреплению знаний о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке- Матрешке, её истории. Расширить представление детей о народных промыслах мордовского края. Развивать мыслительные операции, способствовать к абстрагированию, вниманию, памяти, речи. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к её традициям. • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента

Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

Закрепить умение работать кистью и красками

Развивать связную речь

Формировать словарный запас

Воспитывать интерес к мордовской народной культуре, эстетический вкус

Методические приемы:

Дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента»

Объяснение, показ

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная помощь

Итог занятия

Предварительная работа: беседа о мордовском крае, рассматривание иллюстраций с картинками матрешек.

Оборудование: аудиозапись, презентация, заготовки матрешек на каждого ребенка, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход НОД:

Звучит музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель: Шумбратадо, эйкакшт!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Сегодня я хочу вам рассказать об одной игрушке. Отгадайте мою загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут в друг дружке,

А всего одна игрушка.

Что это за подружки?

(Матрешки)

Воспитатель: Правда! Это же матрешки! Как много красивых матрешек, и делают их по-разному, раскрашивают умельцы. Очень приятно любоваться их работой. Первая матрешка появилась недалеко от Москвы. И разбежались с тех пор эти весёлые куклы по всей России. Много позже попала Матрёшка в Мордовию. Наша мордовская Матрёшка стройнее своих подружек. Она одета в характерный национальный костюм с высоким головным убором и рядами бус на шее

(с показом иллюстрации матрёшек).

Ребята, посмотрите, мордовская матрешка одета в национальный костюм, украшенный вышивкой. Назовите мне элементы мордовских узоров, какие вы знаете.

Для этого подходите к столу, выбирайте элемент, говорите название.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь я предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка:

Дети говорят на мордовском языке прибаутку, сопровождая показом физкультурных элементов.

А Любава, Любава

(ходьба по кругу, поднимая и опуская руки)

Яки пиже лугава:

Сэнь сарафан лангсонзо,

(согнулись вперед, разогнулись)

Ниленьгемень панксонзо

(развели руки в стороны)

Ушов лиссь – начтынзе,

(руки вверх, покачали ими над головой, опустили)

кудос совась – костинзэ.

(покружились вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за столы.

Взял я в руки кисть и краски,

Стал волшебником из сказки.

На матрешке белый сарафан,

И мордовские узоры тонко вывела рука.

На ваших столах лежат заготовки матрешек, которые мы с вами предварительно приготовили. А сейчас приступим к работе и разукрасим матрешку, применяя элементы мордовских узоров. Но прежде всего выполним пальчиковую гимнастику:

Вейке, кавто, колмо, ниле,

Минь пиринек севонь пире.

Истя путан, истя путан,

Мезеяк ней мон а стувтан.

Воспитатель: а теперь приступим к практической части.

(Работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, славно постарались. Пришло время и песню спеть!

(Вместе с детьми поют песню «Адя, Олён, базаров»)

Воспитатель: Хороша песня мордовская! А я вас приглашаю в нашу мастерскую.

Приносите свои работы за наш красивый стол.

Посмотрите, какие красивые матрешки у вас получились. Какие элементы мордовского узора вы использовали в своей работе?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы! А в награду получайте угощенье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки»Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе в технике пластилинография «Весёлые матрешки» Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки» Цель: Приобщать детей к народной музыкальной культуре, посредством фольклора, знакомства с инструментами народного оркестра и национальной.

Конспект ООД по рисованию «Веселые матрешки» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «День рождения у матрешки»! Цель:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке- матрешке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости.

НОД по рисованию ветки рябины в подготовительной группеНОД по рисованию ветки рябины в подготовительной группе Цель: Учить передавать в рисунке особенности объекта (ветки рябины): форму, строение,цвет. Продолжать учить детей красиво располагать изображение.

Тема: «Матрешки идут на праздник». Занятие по рисованию в младшей группе. Тема: «Матрешки идут на праздник» Образовательные задачи: Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично их по всей.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Выполнила воспитатель: Аляева В. Н. Задачи: Познакомить.

Занятие по рисованию «Снегири» в подготовительной группе Организованная образовательная деятельность рисование на тему :«Снегири на ветке» в подготовительной группе Программное содержание: Уточнить.

Занятие в подготовительной группе по рисованию Тема: «Выставка – продажа цветов». Программные задачи: Вызвать у детей интерес к изображению цветов. Развивать умение работать с красками.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по рисованию в подготовительной группе «Украшение матрешки мордовскими узорами»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У...
Фотоотчет «С Днём рождения, «Изумруд»!»
С Днём рождения, «Изумруд»! 16 апреля 2019 года нашему любимому детскому саду исполнилось десять лет. Открылся сад после реставрации. Семь лет наш коллектив...
Рисунок учащегося 4 класса ко Дню космонавтики
Рисунок ко Дню Космонавтики. Автор рисунка: Танмурзинов Михаил ( 4 класс. В школе проходил праздник на тему "12 апреля-День Космонавтики". Люди давно...