Ирина Сорокина
НОД по рисованию «Веточка рябинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное развитие»
Тема: «Веточка рябинки»
(нетрадиционная техника рисования)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью.
Задачи:
- формирование познавательных действий, умение создавать изображения предметов;
Публикация «НОД по рисованию „Веточка рябинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- обобщать знания и умения детей пользоваться художественными материалами и средствами;
- развитие воображения и творческой активности;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать выразительность движений.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- вызывать чувство радости от созданного изображения.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года;
- чтение стихов о рябине;
- выделение особенностей строения и внешнего вида рябины. Дидактические игры «С какого дерева листок», «Скажи, деревце».
Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоро-вьесберегающая, интерактивная.
Оборудование и материалы:
- изображение рябины в разное время года (на экране);
- музыка – фон для работы;
- краски гуашь: белая и красная;
- тонкие кисти;
- шаблон веточки рябины;
- салфетка бумажная;
- подставка для ватных палочек, клеевой кисти;
- клей.
Этапы НОД Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Орг. момент - Ребята, отгадайте-ка загадку:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
- Где вы ещё слышали это слово? Ответы детей (рябина)
Это название нашей группы, в парке растет рябина, в песнях, в стихах и т. д.
2. Мотивация - Посмотрите в окно. Что вы види-те?
- Может какое-то дерево привлекает больше ваше внимание? Какое?
- Видели ли вы, как выглядит ряби-на в разное время года? Как?
- А мы сейчас проверим ваши вы-сказывания.
Показ изображений рябины в раз-ное время года (на экране)
Описательный рассказ детей.
За окном зима. Белый снег кругом. Де-ревья (липы, берёзы, клёны, рябины)
Рябина, так как на неё яркие спелые ягоды.
Ответы детей. Предположения.
Дети рассматривают каждое изображе-ние, описывают, какая бывает рябина весной (ранней весной рябина надевает наряд из нежных зелёных кружевных листочков, а в конце весны, в мае, за-цветает пышными белыми гроздьями, летом (летом рябина дарит нам прохла-ду, защищая от жаркого солнца, осенью (в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, про-щаясь с рябинкой до весны, дарит са-мые красивые краски. Словно сказочная принцесса, в кружевном жёлтом сара-фане, с ярко красными серёжками – гроздьями, красуется рябина. Но это не долговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвёт чудесный наряд и только красные гроздья будут таить нежные воспоминания о лете и тепле).
3. Проблема-тизация - А какая бывает рябина зимой? Понаблюдайте за ней. Дети наблюдают внешний вид рябины за окном и на картинке. Сравнивают. (Наступает зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и ску-чать рябинке не придётся зимой. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода дол-гой морозной зимой)
4. Целепола-гание - Рябина красива в разное время го-да. Как бы вы изобразили её веточ-ку в зимнее время?
- Вспомните, пожалуйста, а каким способом мы рисовали с вами осенние деревья?
- Где ещё мы применяли этот спо-соб?
Нарисовать её. На ветке снег, свисают гроздья красных и спелых ягод. Воз-можно прилетели к ней птицы.
Ватными палочками рисовали гроздья рябины, кисточкой рисовали листья ря-бины.
Рисовали животных, у них пушистая шёрстка, а «тычок» клеевой жёсткой кистью, придаёт пушистую фактуру.
5. Планирова-ние будущей деятельности - Что вам понадобиться для изобра-жения зимней ветки рябины?
- Что вы используете для снега?
Предлагаю использовать способ «тычка» клеевой жёсткой кистью.
Гуашь (черная, красная, белая, кисти, ватные палочки, вода, салфетка.
Ответы детей.
Эта техника рисования наиболее инте-ресна для детей, поэтому они станут выполнять работу именно этими мате-риалами.
6. Реализация плана Обращаю внимание, как надо поль-зоваться клеевой жёсткой кистью и ватными палочками, слежу за осан-кой во время работы.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете:
Ветер кружит, кружит ветер.
Но рябина только гнётся.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
- А сейчас возьмите готовые веточ-ки и наклейте на наше дерево.
Самостоятельная деятельность детей. Рисуют веточки с гроздьями рябины.
Звучит музыка - фон во время работы.
Потянуться, руки вверх.
Ровняют спинку.
Вращение туловище вправо –влево.
Наклоны в стороны.
Машут руками, изображая ветер.
Дети берут свои нарисованные веточки и приклеивают их к стволу. Помогают друг другу в расположении веток на дереве, действуют сообща.
7. Оценка и рефлексия - Какая на ваш взгляд получилась рябинка?
- Какова была наша с вами задача? Справились ли вы с ней?
- Как мы её решили? Каким спосо-бом?
- Что больше всего понравилось при выполнении работы? Рябинка получилась по-настоящему зимняя благодаря снегу и красным яго-дам, очень красивая, яркая. На ней мно-го веточек. Она бы привлекала внима-ние птиц.
Дети могут выделить особенно акку-ратные и яркие веточки.
Задача была нарисовать необычным способом веточку зимней рябины. Все дети справились с задачей.
Решили задачу с помощью художе-ственных материалов и средств: кисть, гуашь, ватные палочки, жесткая клеевая кисть. Использовали способ нетрадици-онной техники рисования – ватными палочками, «тычок» клеевой жёсткой кистью.
Ответы детей. Впечатления от проде-ланной работы.