Получи документы

НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу»

Ирина Чернышева
НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме; беседы о зимних забавах, чтение художественной литературы.

Материал к занятию: гуашь, тонированные альбомные листы, кисти разного вида, подставка для кистей, аудиозапись спокойной музыки П. И. Чайковского или других композиторов по временам года, картинки по разным временам года, слайд-презентация «Зима в лесу», поднос с бумажными снежинками.

Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Цель: рисование пейзажа «Зима в лесу».

Задачи: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности. Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать художественное творчество.

Ход НОД:

Воспитатель организует детей:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова "Белый снег пушистый…»)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Тёмный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно (дети садятся на стулья)

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

(Звучит негромкая тихая музыка, входит Зима.)

Зима : Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Зима кружится)

Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы хотите побывать в моём зимнем лесу?

Воспитатель: Конечно, нам бы очень хотелось посмотреть на зимний лес. А на чём мы доберёмся в лес, на чём доедем?

Дети: На лыжах, на санках, на снегоходах.

Воспитатель: Хорошо, поедем, кто, на чём хочет.

(Дети встают и под музыку имитируют своё передвижение.)

Зима : Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения (показ слайдов с зимними пейзажами).

Зима : Нравится вам у меня?

Дети: Да, нравится.

Зима : А играть вы любите (Да) Так давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?» - убрать картинки, которые не соответствуют признакам зимы.

Зима задаё т детям вопросы после игры: Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Как одеваются люди зимой? Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Как зимуют дикие животные?

Дети отвечают на вопросы зимы.

Воспитатель: Вот видишь, Зима, как много дети знают о тебе. А вам ребята нравится зима? Почему?

Дети: Можно лепить снеговиков, крепости и разные снежные постройки; кататься на санках, на коньках, на лыжах, на ледянках, на надувных ватрушках; играть в снежки и т. д.

Зима : (Игра на дыхание под спокойную музыку) У меня для вас сюрприз – я принесла много красивых снежинок (на подносе разложены снежинки, прикрытые белой тканью). Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, плавный сильный выдох ртом, подув на снежинку (несколько раз). А теперь мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Зима : Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Дети: Да.

Зима : Мне тоже понравилось с вами общаться, играть, но меня ждут дела. До новых встреч.

(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)

Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Будем возвращаться так же, как сюда приехали - на санках, лыжах, снегоходах (дети под музыку имитируют своё передвижение).

Воспитатель: А как же мы сохраним впечатления о нашем путешествии и сможем предать их нашим близким? Что мы можем сделать? (ответы детей – предлагают нарисовать, рассказать и т. д.)

Воспитатель: Хорошая идея, я вполне согласна. Давайте нарисуем зимний пейзаж. А как мы его назовём? (ответы детей)«Зима в лесу».

Дети выполняют задание (во время работы детей звучит спокойная музыка). Воспитатель индивидуально подходит к детям, при необходимости что-то советует, предлагает идеи для осуществления замысла ребёнка. Воспитатель заранее предупреждает детей о завершении работы.

Рефлексия. Дети, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас особый интерес и почему? Что для вас сегодня было трудно и почему? Чем бы вы хотели ещё продолжить заниматься? Вы все хорошо потрудились, молодцы. Мне было приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет). Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Фотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группеФотоотчёт НОД по рисованию «Зима в деревне» в старшей группе Здравствуйте, мои уважаемые коллеги и друзья!Очень рада с вами пообщаться и рассказать свои интересные новости. В начале декабря, путешествуя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 КВ» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Прогулка по зимнему.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу» НОД во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Зима в лесу»Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: — обобщать знания детей о.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике для детей подготовительной группы «Чародейка Зима разукрасила деревья»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике для детей подготовительной группы «Чародейка Зима разукрасила деревья» Занятие по художественно – эстетической направленности для детей подготовительной группы Тема: «Чародейка Зима разукрасила деревья» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 20:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернышева (УИ 581879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД