Ирина Чернышева
НОД по рисованию в подготовительной группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: наблюдение красоты зимней природы с воспитателями и родителями; рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме; беседы о зимних забавах, чтение художественной литературы.
Материал к занятию: гуашь, тонированные альбомные листы, кисти разного вида, подставка для кистей, аудиозапись спокойной музыки П. И. Чайковского или других композиторов по временам года, картинки по разным временам года, слайд-презентация «Зима в лесу», поднос с бумажными снежинками.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: рисование пейзажа «Зима в лесу».
Задачи: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности. Активизировать словарь по теме «Зима». Развивать художественное творчество.
Ход НОД:
Воспитатель организует детей:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. (Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова "Белый снег пушистый…»)
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Тёмный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно (дети садятся на стулья)
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
(Звучит негромкая тихая музыка, входит Зима.)
Зима : Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Зима кружится)
Я Зимушка-Зима. Хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. А вы хотите побывать в моём зимнем лесу?
Воспитатель: Конечно, нам бы очень хотелось посмотреть на зимний лес. А на чём мы доберёмся в лес, на чём доедем?
Дети: На лыжах, на санках, на снегоходах.
Воспитатель: Хорошо, поедем, кто, на чём хочет.
(Дети встают и под музыку имитируют своё передвижение.)
Зима : Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Ребята, я с удовольствием покажу вам свои владения (показ слайдов с зимними пейзажами).
Зима : Нравится вам у меня?
Дети: Да, нравится.
Зима : А играть вы любите (Да) Так давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра на магнитной доске «Что лишнее?» - убрать картинки, которые не соответствуют признакам зимы.
Зима задаё т детям вопросы после игры: Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья? Как одеваются люди зимой? Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь? Как зимуют дикие животные?
Дети отвечают на вопросы зимы.
Воспитатель: Вот видишь, Зима, как много дети знают о тебе. А вам ребята нравится зима? Почему?
Дети: Можно лепить снеговиков, крепости и разные снежные постройки; кататься на санках, на коньках, на лыжах, на ледянках, на надувных ватрушках; играть в снежки и т. д.
Зима : (Игра на дыхание под спокойную музыку) У меня для вас сюрприз – я принесла много красивых снежинок (на подносе разложены снежинки, прикрытые белой тканью). Ребята, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, плавный сильный выдох ртом, подув на снежинку (несколько раз). А теперь мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
Зима : Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
Дети: Да.
Зима : Мне тоже понравилось с вами общаться, играть, но меня ждут дела. До новых встреч.
(Звучит музыкальная запись «Метель, вьюга», Зима прощается и уходит)
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Будем возвращаться так же, как сюда приехали - на санках, лыжах, снегоходах (дети под музыку имитируют своё передвижение).
Воспитатель: А как же мы сохраним впечатления о нашем путешествии и сможем предать их нашим близким? Что мы можем сделать? (ответы детей – предлагают нарисовать, рассказать и т. д.)
Воспитатель: Хорошая идея, я вполне согласна. Давайте нарисуем зимний пейзаж. А как мы его назовём? (ответы детей) – «Зима в лесу».
Дети выполняют задание (во время работы детей звучит спокойная музыка). Воспитатель индивидуально подходит к детям, при необходимости что-то советует, предлагает идеи для осуществления замысла ребёнка. Воспитатель заранее предупреждает детей о завершении работы.
Рефлексия. Дети, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало у вас особый интерес и почему? Что для вас сегодня было трудно и почему? Чем бы вы хотели ещё продолжить заниматься? Вы все хорошо потрудились, молодцы. Мне было приятно с вами работать.