Лучший педагог года

НОД по робототехнике «Проишествие в веселом зоопарке»

Айгуль Морозова
НОД по робототехнике «Проишествие в веселом зоопарке»

Пояснительная записка

к НОД с детьми в старшей группе по теме «Происшествие в Веселом зоопарке»

Занятие разработано согласно программы «Детство» : Программы развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией Т. И. Бабаевой А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (шестой год жизни, с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.3049-13, использована программа Microsoft office Power Point 2007г.

Публикация «НОД по робототехнике „Проишествие в веселом зоопарке“» размещена в разделах

В НОД участвовала подгруппа детей из 20 человек. Все дети ходят в детский сад третий год. Очень активны и любознательны. Помимо детского сада, они посещают спортивные, танцевальные и вокальные кружки.

Тема НОД: «Происшествие в Веселом зоопарке» носит обучающий характер, цель: учить конструировать карусель в «зоопарке» с применением робототехники.

Для достижения цели перед собой поставила следующие задачи:

Обучающие:

-Учить соединять детали карусели по алгоритму, работать по рисунку-схеме;

-Закреплять названия детенышей животных;

-Закреплять представления о количественном и порядковом счете.

Развивающие:

-Развивать желание конструировать по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм;

-Стимулировать развитие мыслительных способностей посредством конструктивной деятельности.

Воспитательные:

-Способствовать проявлению уверенности, воспитывать чувство взаимопомощи;

-Закрепить знания о правилах поведения в зоопарке;

-Закрепить правила поведения за рабочим столом;

-Закрепить основы безопасного поведения детей.

Виды деятельности:

-познавательно-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-продуктивная

Основные направления работы: познавательное и социально-коммуникативное развитие.

В НОД использованы разнообразные методы и приемы. Например: словесный метод (вопросы, беседа, уточнения); наглядный метод (просмотр видеообращения зверей, использование схем на мультимедийном оборудовании); практический метод (конструирование каруселей для детенышей животных). Приемы: погружение в игровую ситуацию (видеосообщение, художественное слово, слайдовый показ, речевое сопровождение деятельности, рассматривание, наводящие вопросы, похвала, уточняющие вопросы, поощрение.

Выбраны разнообразные формы организации детей, такие как фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Также разные формы работы:

-проблемно-игровая ситуация;

-ознакомление с правилами поведения в зоопарке –«сигнальная карта»;

-ситуативный разговор;

-рассуждение;

-физминутка;

-продуктивная деятельность;

-беседа;

-самооценка проделанной работы.

Для успешного проведения НОД подготовила следующие материалы, оборудование и технические средства:

-конструкторы «Clics» и «Legoeducation»;

-инструкции по сборке каруселей;

-слайдовый показ пошаговой сборки;

-музыкальное сопровождение НОД;

-макет зоопарка на столе из конструктора«Clics»;

- «сигнальная карта»-правила поведения в зоопарке;

-фигурки диких животных;

-видеообращение взрослых зверей и их детенышей;

-флеш-носитель;

-сотовый телефон;

-письменное цифровое обозначение номера телефона;

-листы для разукрашивания с изображением диких зверей;

-мультимедийный проектор;

-экран;

-ноутбук.

До начала НОД была проведена предварительная работа, которая позволила определить степень усвоения программных задач, определённых для проведения НОД.

С детьми:

-беседы на тему «Правила поведения в общественном месте», «Что делать –если ты потерялся?»

-беседы «Что такое зоопарк, «Правила поведения в зоопарке»

-д/игры «Собери по образцу», «Сосчитай», «Четвертый лишний», «Чей детеныш?», «Животные Африки»;

-с/р игра «Конструкторское бюро», с использованием конструкторов «Clics» и «Legoeducation» .

-работа по подгруппам «Мы конструкторы»

С родителями:

-консультация «Безопасные прогулки»; «Занимательные игры с Лего-конструктором»

-помощь в подготовке видеоролика;

-помощь в подготовке атрибутов к занятию.

Весь ход НОД логично связан единым игровым сюжетом «Происшествие» и опирается на следующие принципы:

-принцип построения образовательного процесса на адекватной возрасту форме-игре;

-принцип научной обоснованности и практической применяемости;

-принцип единства образовательных, развивающих, воспитательных задач;

-принцип интеграции образовательных областей;

-принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

-принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых в ходе НОД;

-принцип создания благоприятной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Вводная часть: (3 мин. ,в приемной)

Ребята, хочу вас пригласить в зоопарк. Скажите мне – что такое «зоопарк»? Кто там живет? Как вы думаете, для чего он нужен? Расскажите мне, есть ли правила поведения в зоопарке? (Ответы детей)

Зоопарк — это место, где взрослые и дети могут прикоснуться к природе (иногда — в прямом смысле этого слова). Здесь в вольерах разгуливают невиданные звери, птицы и другие существа, которых невозможно встретить в обычной жизни. Приходя в зоопарк, вы не только развлекаетесь, но и видите и учитесь — учитесь удивляться разнообразию и фантазии природы, любви и нежности, уважению к богатству природного мира.

Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ваши способности так же к изобразительному искусству.

Правила поведения в зоопарке :

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! :

1. Кормить животных.

2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах.

3. Дразнить, пугать и трогать животных.

4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.

5. Вставать на барьеры и ограждения.

6. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.

7. Перелезать через ограждения.

8. Прислоняться к сеткам, стёклам и решёткам вольеров и террариумов с животными, а также стучать по ним различными предметами и руками, с целью заставить животных перемещаться.

9. Открывать замки, запоры, стеклянные двери, крышки аквариумов, террариумов и вольеров.

10. Шуметь, включать радио и магнитофоны, принесённые с собой.

11. Кричать, бегать.

12. Посещать зоопарк детям дошкольного и младшего школьного возраста без сопровождения взрослых.

13. Ходить по газонам и отдыхать на них.

14. Протягивать через решётки и сетки руки и ноги.

15. Портить имущество зоопарка, в том числе плакаты и стенды.

16. Купаться в водоёмах, предназначенных для содержания животных.

17. При посещении зоопарка не оставлять детей без присмотра. Маленьких детей держать за руку.

Основная часть (20 мин)

Заходим в группу, подходим к «Веселому зоопарку».

-Ой, что-то здесь не весело и какой-то беспорядок. Интересно, что случилось? Может вы знаете, что не так (ответы)

-Да, вы правы, в некоторых вольерах не хватает животных – детенышей.

-У слона рядом – слоненок, у черепахи – черепашонок, а кого нет рядом с тигрицей? Тигренка. Рядом с лошадью? Жеребенка. У слонихи? Слоненка. У львицы? Львенка? У зебры? Жеребенка (Зебренка). А у жирафихи? Детеныша жирафа.

-Давайте сосчитаем, сколько детенышей на месте, а сколько не хватает? (Ответы) и кто же нам поможет разобраться, что делать?

Стук в дверь.

-Здравствуйте, не у вас тут зверята пропали? Я сейчас встретила слоненка, львенка, зебренка, детеныша жирафа и жеребенка. Спрашиваю, куда они направились одни без взрослых. Чтоб передать вам все, что они сказали, слово в слово и ничего не перепутать, я записала их на видео.

-А где же они сейчас?

-Я попросила полицейского присмотреть за ними, а сама решила выяснить, куда их вернуть? А они, оказывается, живут здесь. Вот вам видео, пока смотрите, а я их сейчас приведу. На всякий случай хочу оставить вам номер своего телефона – на всякий случай. (протягивает листочек с номером телефона).Ждите, мы скоро придем!

Загружаем, смотрим через интерактивную доску. Видео-обращение зверят.

-Ну, все теперь ясно. Они просто ушли одни кататься на карусели. Но как же так – Ушли одни. Разве можно так уходить одним из дома? Что может случиться? (ответы детей)

-Я предлагаю к их возвращению сделать подарок, собрать карусель и установить ее в «Веселом зоопарке», что детеныши не уходили из дома. А еще починить вольеры, чтобы они были такими же красивыми, как раньше.

Дети проходят за стол, работают две подгруппы, собираем карусель. Пользуемся пошаговой инструкцией в журнале и на интерактивной доске.

Физминутка:

-А, сейчас предлагаю нам превратиться в диких зверей

-В хобот мы воды набрали (вдыхаем носом,

Как царь зверей все зарычали (Рычим).

Прыгаем так ловко, быстро (Прыгаем)

Зашипели в травке низко (Имитация змеи).

А теперь растем скорей,

Превращаемся в детей! (поднимаемся, руки поднимаем вверх).

- Что бы поторопить детенышей, предлагаю выслать по интернету на номер телефона нашей помощницы - фотографию нашей карусели.

Просим кого-нибудь из детей по цифрам продиктовать номер телефона. Отправляем.

- А, пока наши путешественники возвращаются, думаю, нам нужно навести порядок в зоопарке, починить вольеры и установить карусель.

В это время приходит сообщение на телефон. Просматриваем.

-Ребята, пришло какое-то видео-сообщение. Посмотрим?

Смотрим видео. Продолжаем наводить порядок.

Стук в дверь. Открываем осторожно. На скамейке стоят детеныши.

-Смотрите, они вернулись! Нужно каждого вернуть в вольер к маме.

Дети говорят название детеныша и взрослого зверя (мамы, и расставляют по местам.

Заключительная часть (2 мин) :

-Какие мы молодцы! Хорошее дело сделали. Где мы с вами были? Что мы видели? Ребята вам понравилась прогулка в зоопарк? Что нового вы узнали?

Ответы детей:(Мы не только сходили в зоопарк, но и помогли мамам вернуть поскорее детей и построили для них карусель. Теперь они не будут уходить из дома, у детей всегда будет хорошее настроение.)

-Мне кажется мудрая слониха что-то хочет сказать нам, а что бы понять ее, мне кажется, поможет в этом наш волшебный экран.

Видео, где слониха благодарит детей и говорит о небольшом сюрпризе для нас. Загадывает загадку о его местонахождении.

/Где стоят карандаши, где художники живут,-

Там в столе вас, малыши, с нетерпением звери ждут!/

- Интересно, что это могло бы значить, кто нас ждет?

Находим в уголке рисования, в столе- листы для разукрашивания с Дикими зверями.

Публикации по теме:

Конструкт НОД по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы «Инженеры-конструкторы» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по конструированию и робототехнике для детей подготовительной.

Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник» С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем.

Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор» "Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим!" Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились.

Интерес детей в детском саду к робототехникеИнтерес детей в детском саду к робототехнике Дети и роботы… Будущее наступило. Да, много из того, что современные 30-40 летние читали в детстве, уже сбылось. Наука идет вперед, точнее,.

Конспект НОД по ФЭМП «В зоопарке у зверей» Конспект НОД по ФЭМП «В зоопарке у зверей» Цель: упражнять в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Проделки Маши в зоопарке» в средней группе НОД по развитию мелкой моторики рук Тема: "Проделки Маши в зоопарке" (средней группы) Цель: развитие мелкой моторики рук в разных видах.

Праздник «Осеннее проишествие» для детей среднего дошкольного возраста Действующие лица: Осень, Старичок – лесовичок, Непогодица — взрослые; грибочки, белочки, птицы, овощи - дети, Под звуки музыки дети входят.

Фотоотчет «Презентация опыта работы по робототехнике»Фотоотчет «Презентация опыта работы по робототехнике» 3 марта 2018 года нашему саду представилась возможность на высоком уровне представить образовательную робототехнику. Полномочный представитель.

Конспект занятия «Путешествие на веселом автобусе» Цель данного занятия: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет; -активизировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по робототехнике «Проишествие в веселом зоопарке»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД