Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на веселом автобусе»

Мария Костина
Конспект занятия «Путешествие на веселом автобусе»

Цель данного занятия :

закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет; -активизировать понятие - листопад, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей; -активизировать интерес и бережное отношение к природе

Задачи:

1. Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий в познавательной и игровой деятельности.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить навыки сравнения предметов по длине, высоте.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на веселом автобусе“» размещена в разделах

4. Закрепить умение различать понятия «один», «много», «ни одного». Определить в какой группе больше или меньше предметов, используя методы приложения.

5. ознакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

6. развивать артикуляционный аппарат, формировать слуховое

восприятие, вырабатывать длительный речевой выдох и умение менять

силу голоса.

7. Закрепить знания детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат

8. Расширять словарный запас ребенка: Кленовый лист;Березовый лист;Осенний букет

Развивающие: развивать логическое мышление, память внимание

4. Формировать представление о числе.

Требующиеся материалы:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Елочки (высокая и низкая).

Счетные палочки.

Картинки с лесными зверями - белочек, картинки - гриба, желодя, шишки, ореха.

Игрушка - Совушка-мудрая головушка.

Картинки с точками, обозначающие: пустая - ничего, одна точка - один, много точек - много.

Ткань голубого цвета.

Дощечки из напольного строителя.

Ход занятия : Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть нужно Здравствуй говорить. Давайте ребята поздороваемся с нашими гостяся в необычное путешествие. Путешествовать можно начем? Отгадайте загадку начем мы с вами отправимся путешествовать

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Для того чтобы путешествовать нам нужно подготовить наш автобус :

Накачаем колеса :шшшшшшшш

Открываем бак чик-чик

Заливаем бензин: ссссссссссс

Закрываем бак чик-чик

Заводим мотор ключом чик-чик

Завели мотор ддддддд

УУУ автобус загудел

Мы приехали с вами в осенний лес. Посмотрите на полу разбросанны опавшие листья. Посотрите сколько же их? (Много). Давайте соберем листья клена листья в красную корзинку; листья березы в желтую корзинку. Дети под музыку собирают листья.

В красной корзинке листья какого дерева : клена, а значит они «кленовые» активизация словаря

В желтой корзинке листья какой цвета березове, а значит это листья «березовые» активизация словаря. Посмотрите мы собрали много листьев и у нас получился букет из листьев как мы его назовем? «осенний букет»

Посмотрите в нашем лесу растет елка. Сколько елок? (одна)А рядом с этой елкой растет еще одна елка. Посмотрите на эту елку и скажите эта елка какая : большая или высокая; а эта елка (маленькая или низкая)

Посмотрите в это время белочка готовится к зиме. Посмотрите какие припасы приготовила белка: орех, шишка, гриб,желудь. Побежала наша белочка их прятать что она взяла с собой : орех,шишку,желудь. Что потеряла белочка (грбок) Пришлось белочке еще раз вернуться в дупло, а теперь все ли она взяла с собой? Что забыла белочка? Пришлось белочке еще раз вернуться в дупло все ли она принесла.

А в это время на лугу зайцы затеяли игру чихарду. Я вам предлагаю поиграть тоже в эту игру.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(ручки сзади)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)Хвостиком пошевелил,

(ручки сзади)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед

Посмотрите ребята нам оставили мешочек зайчата посмортим что там (Поочередно дастаю предметы из мешочка) :

Игра ТРИЗ «Один много» :

часы одни или много,а стрелок на часах много;

машина одна или много, а что у машины много?;

перчатка одна,домиков для пальчиков много;

платье одно, а чего же много цветочков;

цветочек один, а липесточков много.

Нам пора идти дальше посморите перед нами препятствие это ручеек он какой? Узкий. Как мы можем перейти на ту сторону першагнув. Скажите ребята какой был ручеек.

А сейчас у нас на пути река. Река она какая? Широкая. Как нам попасть на другую сторону? Надо делать мостик. Давайте сделаем мостик. Какой была река?

Посмотрите куда мы попали? Нас встречает совушка мудрая головушка. Знаете почему я мудрая я живу в лесу много лет и много чего знаю и умею. Поэтому я хочу на вас посмотреть, а вы что-нибудь знаете. Приготовила для вас не большие испытания, попробуете справится. Пройдем в мою школу «Умных наук». Я вручаю конверт с испытаниями :

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг

Квадрат. Покажите мне квадрат, соберите мне из палочек квадрат. Следующие задание:

Нет углов у меня

И похож на блдце я,

На тарелку и на крышкуБ

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья.

Покажите мне теругольник. Выложите мне из палочек траугольник.

А теперь взяли карточки и посморите нан их на одной карточке нет точка ;на другой одна точка; и на третьей много точек.

- Сколько солныше на небе?

-Сколько звезд на небе?

-Сколько зебра у нас в группе?

-Сколько хвостиков у собачки?

-Сколько выпало снежинок?

Совунья говорит молодцы ребеята справились с заданиями. Я приготовила для вас угощенье. Я так старалась чтобы вам всем досталось угощенье. За то что мы ответили на все вопросы наша сова приготовила нам медальки. Посмотрите нан них какие медали? Круглые. Ну все ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Заводим мотор Д-Д-Д-Д. Звучит музыка Железновой «Мы в автобесе сидим»

Цель данного занятия :

закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет; -активизировать понятие - листопад, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей; -активизировать интерес и бережное отношение к природе

Задачи:

1. Содействовать активному использованию детьми второй младшей группы математических понятий в познавательной и игровой деятельности.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

3. Закрепить навыки сравнения предметов по длине, высоте.

4. Закрепить умение различать понятия «один», «много», «ни одного». Определить в какой группе больше или меньше предметов, используя методы приложения.

5. ознакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

6. развивать артикуляционный аппарат, формировать слуховое

восприятие, вырабатывать длительный речевой выдох и умение менять

силу голоса.

7. Закрепить знания детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат

8. Расширять словарный запас ребенка: Кленовый лист;Березовый лист;Осенний букет

Развивающие: развивать логическое мышление, память внимание

4. Формировать представление о числе.

Требующиеся материалы:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Елочки (высокая и низкая).

Счетные палочки.

Картинки с лесными зверями - белочек, картинки - гриба, желодя, шишки, ореха.

Игрушка - Совушка-мудрая головушка.

Картинки с точками, обозначающие: пустая - ничего, одна точка - один, много точек - много.

Ткань голубого цвета.

Дощечки из напольного строителя.

Ход занятия : Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть нужно Здравствуй говорить. Давайте ребята поздороваемся с нашими гостяся в необычное путешествие. Путешествовать можно начем? Отгадайте загадку начем мы с вами отправимся путешествовать

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Для того чтобы путешествовать нам нужно подготовить наш автобус :

Накачаем колеса :шшшшшшшш

Открываем бак чик-чик

Заливаем бензин: ссссссссссс

Закрываем бак чик-чик

Заводим мотор ключом чик-чик

Завели мотор ддддддд

УУУ автобус загудел

Мы приехали с вами в осенний лес. Посмотрите на полу разбросанны опавшие листья. Посотрите сколько же их? (Много). Давайте соберем листья клена листья в красную корзинку; листья березы в желтую корзинку. Дети под музыку собирают листья.

В красной корзинке листья какого дерева : клена, а значит они «кленовые» активизация словаря

В желтой корзинке листья какой цвета березове, а значит это листья «березовые» активизация словаря. Посмотрите мы собрали много листьев и у нас получился букет из листьев как мы его назовем? «осенний букет»

Посмотрите в нашем лесу растет елка. Сколько елок? (одна)А рядом с этой елкой растет еще одна елка. Посмотрите на эту елку и скажите эта елка какая : большая или высокая; а эта елка (маленькая или низкая)

Посмотрите в это время белочка готовится к зиме. Посмотрите какие припасы приготовила белка: орех, шишка, гриб,желудь. Побежала наша белочка их прятать что она взяла с собой : орех,шишку,желудь. Что потеряла белочка (грбок) Пришлось белочке еще раз вернуться в дупло, а теперь все ли она взяла с собой? Что забыла белочка? Пришлось белочке еще раз вернуться в дупло все ли она принесла.

А в это время на лугу зайцы затеяли игру чихарду. Я вам предлагаю поиграть тоже в эту игру.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,

(ручки сзади)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал и устал.

(прыгаем)Хвостиком пошевелил,

(ручки сзади)

Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,

Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,

(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.

(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед

Посмотрите ребята нам оставили мешочек зайчата посмортим что там (Поочередно дастаю предметы из мешочка) :

Игра ТРИЗ «Один много» :

часы одни или много,а стрелок на часах много;

машина одна или много, а что у машины много?;

перчатка одна,домиков для пальчиков много;

платье одно, а чего же много цветочков;

цветочек один, а липесточков много.

Нам пора идти дальше посморите перед нами препятствие это ручеек он какой? Узкий. Как мы можем перейти на ту сторону першагнув. Скажите ребята какой был ручеек.

А сейчас у нас на пути река. Река она какая? Широкая. Как нам попасть на другую сторону? Надо делать мостик. Давайте сделаем мостик. Какой была река?

Посмотрите куда мы попали? Нас встречает совушка мудрая головушка. Знаете почему я мудрая я живу в лесу много лет и много чего знаю и умею. Поэтому я хочу на вас посмотреть, а вы что-нибудь знаете. Приготовила для вас не большие испытания, попробуете справится. Пройдем в мою школу «Умных наук». Я вручаю конверт с испытаниями :

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг

Квадрат. Покажите мне квадрат, соберите мне из палочек квадрат. Следующие задание:

Нет углов у меня

И похож на блдце я,

На тарелку и на крышкуБ

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья.

Покажите мне теругольник. Выложите мне из палочек траугольник.

А теперь взяли карточки и посморите нан их на одной карточке нет точка ;на другой одна точка; и на третьей много точек.

- Сколько солныше на небе?

-Сколько звезд на небе?

-Сколько зебра у нас в группе?

-Сколько хвостиков у собачки?

-Сколько выпало снежинок?

Совунья говорит молодцы ребеята справились с заданиями. Я приготовила для вас угощенье. Я так старалась чтобы вам всем досталось угощенье. За то что мы ответили на все вопросы наша сова приготовила нам медальки. Посмотрите нан них какие медали? Круглые. Ну все ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Заводим мотор Д-Д-Д-Д. Звучит музыка Железновой «Мы в автобесе сидим»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект ООД сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: обогатить жизненный опыт детей, расширить представление детей об общественном транспорте в своём городе. Задачи: Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке» Слайд 1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко. Открыть рот. Потянулся к солнышку - поздоровался с ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на веселом автобусе»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 00:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД