Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права»

Ворсина Светлана
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права»

НОД по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Наши права»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Наши права“» размещена в разделах

Цель: Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.

Образовательные задачи.

1. Познакомить детей с документом «Конвенция о правах ребенка»,

«Свидетельство о рождении».

2. Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

3. Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы

4. Формировать правильную осанку, учитывая смену поз на протяжении всего занятия.

II. Развивающие задачи.

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности.

III. Воспитательные задачи.

1. Воспитывать устойчивость внимания, интерес, любознательность, дисциплинированность, дружеское отношение друг к другу.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Словарная работа:

Активизация: конвенция, свидетельство о рождении, право, забота.

Методические приемы: Дидактические игры, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, изготовление «Божьих коровок», анализ, подведение итогов.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: магнитная доска, фотографии, проектор, ноутбук, шляпа, шкатулка, сидетельство о рождении.

Раздаточный: скорлупа грецкого ореха, кисточки, ватные палочки, краски, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских

народных сказок, разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие, окраска ореховой скорлупы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. - А что же такое право? (Высказывания детей.)

Дети: Право - это то, без чего человек не может жить достойно.

Дети читают стихи:

1. Как хорошо, что есть права.

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают,

Чтоб нас никто не мог

Украсть, унизить и обидеть.

2. Как хорошо, что есть права.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

3. И у младенца есть права.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель. Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Воспитатель: Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Дети, а кто знает, как называется книга, в которой записаны права ребенка?

Дети: "Конвенция о правах ребенка"

Воспитатель: Любой человек взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции и не нарушать их - это основной документ.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная шкатулочка (Папка, что же в ней находится? - Что это за документ? Свидетельство о рождении

Это первый документ каждого человека, выдается после рождения. Здесь записаны ваши фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство. Попросите дома родителей показать вам этот документ и ещё раз внимательно его прочтите.

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

Воспитатель загадывает загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у сына есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

Слайд 1 (картинка чебурашка) Право на имя, фамилию, отчество

О чем говорит нам эта картинка? А как произошло имя Чебурашка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Что означает моё имя?»

Вы подходите к нашей фотовыставке. Находите свой портрет, называете ваше имя и что оно означает. Например: Меня зовут Ольга, мое имя означает «святая».

Воспитатель: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте, и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка, и звали эту девочку ласково: Оленька. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама звала меня. Олечкой. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Олей. А в детском саду я для всех Ольга Викторовна.

Воспитатель: Что такое отчество?

Дети: Это имя папы.

Воспитатель: Папу Ильи звать Сергей, значит он Сергеевич. А твоё как отчество?

Ответы детей.

Воспитатель. Так же у каждого человека есть своя фамилия.

Для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы играли.

Воспитатель: Ребята, следующая картикна. О каком праве она нам расскажет?

Слайд 2 (Буратино и Мальвина)

- О чем говорит эта картинка?

Право на образование

Воспитатель: - Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

- Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду, в училище, в институте)

- Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра «Продолжи пословицу».

Воспитатель: - Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь

Слайд 3 (Айболит)

Право на медицинскую помощь

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой? (ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Слайд 4 (Заюшкина избушка)

Право на свое жильё

Воспитатель: Какое право зайчика было нарушено?

Ответы детей.

Все вы живете в квартирах, домах, одним словом у вас есть жильё. Вот вам следующее ваше право – право иметь свой дом.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю - берлога

Белке -. Дупло

Птице -. Гнездо

Пчеле -. Улей

Собаке -. Конура

Человеку -. Дом

Воспитатель: А кто с вами живет в доме, в квартире?

Ответы детей.

Слайд 5 (Гадкий утёнок) А что произошло с гадким утенком? Было ли у него право на семью?

Право на семью

У всех вас есть мама, папа, бабушки и дедушки, или другими словами есть семья. Вот вам и следующее ваше право – Каждый ребенок имеет право иметь семью.

Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые должны заботиться о маленьких.

Воспитатель: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Дети:

В семье дружат - живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: У каждого в семье есть обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: Сейчас нам следующая картинка расскажет о праве…

Слайд 6 (Золушка) Какое право у Золушки было нарушено?

Право на отдых

Как можно отдохнуть детям?

Я предлагаю воспользоваться правом на отдых

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, а как можно отдыхать семьёй?

Ответы детей.

Воспитатель: У нас в стране есть замечательный праздник «День семьи, любви и верности». А символом этого праздника считается ромашка. Вот я вам хочу подарить ромашки, а на лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку, которую я предлагаю сделать. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, то приходит в группу, любовались нашей поляной и знали, какие ласковые имена детей присутствуют в нашей группе.

Изготовление «Божьих коровок» (из ореховой скорлупы)

Воспитатель: Что вам больше запомнилось на занятии? Что нового узнали?

Подведение итогов. Посмотрите, какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права, и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди – и маленькие и большие – имеют права.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы по социально-коммуникативному развитию «Мы пешеходы» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Большие права маленького гражданина» Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова — наша землячка» НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова – наша землячка» Цель: знакомство с биографией.

НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию в подготовительной группе «Дружба народов разных рас» Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному и познавательному развитию с обучающимися подготовительной к школе.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная.

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В мире опасных предметов» Цель: расширить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: "Врачи – наши друзья. " Цель: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Наши права»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 20:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД