Папки-передвижки

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Светлана негляд
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Непосредственно - образовательная

Возрастная группа : Подготовительная

Тема: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель: Расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Программное содержание

Образовательные задачи: Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Если добрый ты — это хорошо“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Методы и приё мы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение.

Наглядные: показ иллюстрации.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети:- Да.

Воспитатель: -В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: -Для того, чтобы найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети:- Конечно!

Воспитатель: -Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны

(на мультимедийном оборудование показано изображение страны).

В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.

Воспитатель: - И вот первый город-«Хорошие поступки» В этом городе давайте вспомним какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

(Дидактическая игра «Оцени поступок». Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).

Воспитатель: -Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки).

Воспитатель: -Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

(Словесная игра «Угадай слово».)

На мультимедийном оборудовании показан кроссворд.

Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.

Воспитатель:

-По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад!

Дети: -Карандаш

Воспитатель:

-Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь.

Дети:- Вертолет

Воспитатель:-Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке.

Дети:- Барабан

Воспитатель:-В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий…

Дети: - Муравей

Воспитатель:

-Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это?.

Дети:- Петушок

Воспитатель: -

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри!

Дети: -Телевизор

Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка).

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать умеете ли вы называть предметы ласково.

( На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково)

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать. Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся называется Волшебные слова.

Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

(На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой).

Воспитатель:-

-Как звали главного героя этого рассказа?

Дети: - Павлик

Воспитатель: - Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.

Дети: - Пожалуйста

Воспитатель: - В каких случаях волшебное слово помогло Павлику?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете

Дети:- Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите

Воспитатель: - Как по-другому можно назвать эти слова?

Дети: - Вежливыми

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).

Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)

Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Потерянные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Коллективный труд «Приготовление винегрета» Конспект НОД по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие». Коллективный труд. «Приготовление винегрета» в подготовительной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные». Грибенникова Яна Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Береги своё здоровье» Конспект НОД по социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Береги своё здоровья». Подготовила: Зубенко О. А. Возрастная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Занятие по сообщению новых знаний; по закреплению знаний, умений и навыков; Тема «Этих дней не смолкнет слава» Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Юные знатоки ПДД» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Конспект НОД по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе «Игрушки» Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки»; продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

НОД по социально-коммуникативному развитию «Доспехи Богатырей» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» НОД в подготовительной группе Тема :«Доспехи Богатырей».

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «В мире опасных предметов» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В мире опасных предметов» Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД