Грибенникова Яна Николаевна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Социально – Коммуникативное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные».
Грибенникова Яна Николаевна
МБДОУ "Детский сад № 34"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра»; закрепить знания по лексической теме «Домашние животные»; развить творческие способности, мелкую моторику, речь; воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: интерактивная доска, куклы Таня и Ваня, карточки с изображением домашних животных, кисти для рисования, черная тушь, салфетки, клеенки. Ход занятия:
Воспитатель: Таня и Ваня собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им из деревни фотографии тех домашних животных, которые есть у бабушки и дедушки. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.
Воспитатель: Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных? Воспитатель: Сможете это сделать? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Мы вместе с Таней и Ваней отправляемся в деревню к бабушке и дедушке. Деревня находится далеко. Я вам предлагаю поехать на поезде. Пальчиковая гимнастика «Поезд» Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. Воспитатель проводит игру «Назови и расскажи». На интерактивной доске выводиться изображение деревенской избы. У воспитателя в руках картинки с изображением домашних животных (заготовки из картона для рисования в технике «линогравюра» размером 10*15 с силуэтами домашних животных). Воспитатель показывает карточку с изображением собаки: Воспитатель: Кто встречает нас около дома? Дети: собака Воспитатель: Собака – домашнее животное? Почему? Дети: она живё т рядом с человеком и приносит пользу: сторожит дом. Воспитатель: Кто встречает нас на крыльце? Дети: кошка Воспитатель: Кошка – домашнее животное? Почему? Дети: она живё т рядом с человеком и приносят пользу: ловит мышей На интерактивной доске появляется картинка «Скотный двор». Воспитатель: А теперь заглянем на скотный двор. Кто здесь есть? Дети: лошадь Воспитатель: Лошадь – домашнее животное? Почему?
Дети: она живет рядом с человеком и приносит пользу: перевозит груз. Воспитатель: Корова- домашнее животное? Почему? Дети: она живет рядом с человеком и приноси пользу: дает молоко, мясо Воспитатель: Коза домашнее животное? Почему? Дети: она живет рядом с человеком и приносит пользу: дает молоко. Воспитатель: Свинья - домашнее животное? Почему? Дети: она живет рядом с человеком и приносит пользу: дает мясо Проводится игра «Покорми домашнее животное».
Воспитатель достает чудесный мешочек, в нем карточки с изображением корма для домашних животных. На столе располагаются карточки с изображением домашних животных. Дети должны выбрать соответствующую карточку с домашним животным. Воспитатель: ребята молодцы, накормили всех домашних животных, а теперь выполним просьбу Тани и Вани и сделаем фотографии домашних животных. Воспитатель: Каждый из вас сделает одну фотографию домашнего животного. Возьмите по одной карточке. Одна карточка остаётся воспитателю. Воспитатель: Фотографию какого домашнего животного ты будешь делать? Дети со своей карточкой подходят к столу, на котором находится кисть для тонирования, белый лист бумаги формата 10*15 и чёрная тушь. Воспитатель: Сделайте фотографию своего домашнего животного. Воспитатель: Смогли? Дети: нет. Воспитатель: Почему? Дети: Не знаем, как сделать фотографию Воспитатель: Ребята я сейчас вас познакомлю с нетрадиционной техникой рисования «линогравюра». Воспитатель: Если у нас есть кисть для тонирования и тушь, значит, мы можем что-то затонировать. Что? Дети: карточку с домашним животным. Воспитатель: Затем приложить карточку с животным к чистому листу или чистый лист к карточке с животным и пропечатать. Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать: воспитатель делает фотографию овцы. Практическая работа детей. Воспитатель: Теперь вы смогли сделать фотографии домашних животных? Дети: Да. Дети вкладывают в фотоальбом свои фотографии. Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой. Воспитатель: Где мы сегодня были? Дети: в деревне у бабушки и дедушки Тани и Вани Воспитатель: Кого мы там видели? Дети: домашних животных Воспитатель : Кому и чем мы помогали? Дети: бабушке кормить животных, а Тане и Ване делать фотографии.