НОД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие по стране Дружба»

Светлана Курочкина
НОД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие по стране Дружба»

Непосредственно образовательная деятельность по социально - нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие по стране «Дружба»

Цели:

Развитие групповой сплоченности;

Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности;

Развитие способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;

Снижение проявления симптомов агрессии, гиперактивности;

Повышение самооценки детей;

Развитие воображения;

Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;

Развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Ход НОД:

1. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель звенит колокольчиком.

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Ритуал приветствия «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

2. Основная часть

1.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем мы с вами будем говорить мы узнаем из стихотворения, которое расскажет нам Яна Б. А вы, пожалуйста, послушайте и догадайтесь о чем речь.

Ребенок читает стихотворение: Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

- Правильно, о друге.

- Что такое дружба? (когда вместе играют, не ссорятся)

- Кто дружно играет? (друзья)

- Как узнать, что вы друзья? (играем и не ссоримся)

- Вы дружные ребята?

- А можете мне показать какие вы дружные ребята? (Дети обнимаются)

- Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.

2. Игра «Волшебный клубочек».

Дети и педагог: Утром в детский сад приду

И тебя, мой друг,спрошу:

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

Отдохнуть, повеселиться,

Позагадывать загадки,

Поиграть, конечно, в прятки!

Рисовать, читать, лепить.

Комплименты говорить!

- Ребята, что такое комплименты? (Ответы детей)

- Для чего люди говорят друг другу комплименты? (Ответы детей)

- Давайте порадуем друг друга комплиментами! (дети поочерёдно делают друг другу комплименты)

Дети по очереди передают клубочек и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий,кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторятся. Начинает упражнение педагог, давая детям положительный эмоциональный настрой.Заканчивая упражнение педагог читает стихотворение:

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Катя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Даша

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

- … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что все это действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

- Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями (Ответы детей)

- Конечно играть! Вы, наверное, знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать.

3. Упражнение-игра «Рукавички»

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета, и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А теперь подружат маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем рисовать.

- Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их (обсуждение рисунков каждой пары).

- Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. Вам понравилось? Можно мне ваши рисунки забрать себе, на память? (Ответы детей)

- Давайте проведем небольшую разминку и двинемся дальше.

4. Разминка «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир, мир – навсегда, (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора – никогда! (сцепились мизинцами)

- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.

5. - С таким хорошим настроением мы проведем игру «Найди друга»

6. Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

- Друга ищи, а найдешь, (береги)

- Друзья познаются (в беде)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Дружба в делах (помощница)

- Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)

- Человек без друзей, что дерево (без корней)

- Дружба не гриб, в лесу (не найдешь)

- Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?

Игра: «Кто с кем дружит».

1. Доверчивый Буратино и (Мальвина).

2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

6.Ритуал окончания занятия:

- Вы замечательно справились со всеми заданиями. Ребята, сегодня вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать основные законы дружбы:

• Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

• Радуйтесь вместе с друзьями.

• Берегите друзей. Ведь друга потерять легко.

- Я для вас приготовила сюрприз! (щоколадка)

- Шоколадка одна, а нас много, как мы поступим? (поделим шоколадку поровну)

- Давайте встанем в круг, Возьмемся за руки и произнесем речевку нашей группы

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Вот и наше путешествие по стране «Дружба» закончилось, мы с вами вернулись в группу. Надеюсь, вам было приятно вместе путешествовать. Всем спасибо, можете играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие по стране Дружба»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 08:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки