Анна Забелина
НОД. По технологий — река времени. Тема: «Защитники Отечества».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (проект, событие) : «Защитники Отечества»
Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет
Форма НОД: «Путешествие по реке времени»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Публикация «НОД, По технологий — река времени, Тема: „Защитники Отечества“,» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с. ; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др. ] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.
Средства:
Наглядные: панно «река времени»; репродукция картины художника В. Васнецова «Богатыри»; д/игры «Собери богатыря в дорогу», «Соедини военного и технику»; иллюстрации с изображением военной техники и военных разных эпох; макет «волшебных часов».
Мультимедийные: интерактивная доска; презентация «История армии».
Двигательные: Физминутка «Богатыри», «Мы солдаты».
Музыкальные: звукозапись песни «Богатырская наша сила» А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова; звукозапись колокольного звона (набат).
Задачи: Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов. Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя (детские ответы) – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа.
Просмотр мультфильма «Мы живем в России».
Воспитатель: ДА, наша страна большая, красивая, богатая. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля. Россия – самая большая страна в мире.
Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом и настоящем нашей Родины. О наших предках. Кто такие предки? (предполагаемые детские ответы) Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек.
Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.
(Слышится набатный звон)
Воспитатель: Это - набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на Землю пришел враг.
Ребята, а кто защищает Родину? (защитники, солдаты, армия)
Слайд №1.
Воспитатель: Вы знаете, что история армии начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю совершить волшебное путешествие по времени.
Слайд №2.
Воспитатель: Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также, как и время.
Чтобы нам не заблудиться во времени, давайте мы обозначим наши остановки. И поможет нам в этом «река времени». Остановки называются древность, старина и настоящее время.
(рассматриваем панно «река времени»)
Чтобы перенестись нам в давние времена я хочу предложить вам положить руки на мои волшебные часы.
(макет больших волшебных часов)
Проговариваем хором слова:
«Тик-так, тик-так
Время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем
В древность все мы попадем»
Воспитатель: Наша первая остановка.
Слайд № 3.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?
Дети. Богатыри.
Воспитатель: А какие они были богатыри?
Дети. Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.
Воспитатель: А сейчас давайте изобразим богатырей (дети встают)
Физминутка «Богатыри»
Богатырь – вот он каков:
Он силен, он здоров, (изображают силача)
Он из лука стрелял, (имитируют движение)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал,
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о трех богатырях, познакомимся с очень интересной картиной.
На доску выставляется репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Воспитатель: Может, кто-то знает, как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это картина художника В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
Дети. Русские богатыри.
Воспитатель: Кто назовет их имена?
Дети. Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь богатырям собраться в дорогу на подвиг героический.
Д/и «Собери богатыря в дорогу»
На доске или на столе дети из предложенных картинок с изображением оружия и одежды, выбирают и называют только те, на которых предметы, относящиеся к русским богатырям (тихо звучит песня А. Пахмутовой «Богатырская наша сила»)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взяться за волшебные часы и переместиться в старину.
(макет больших волшебных часов)
Проговариваем хором слова:
«Тик-так, тик-так
Время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем
В старину мы попадем»
Слайд 4.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о войне. Она началась много лет назад, когда на нашу страну напали немецкие войска. Утром рано, когда все люди спали, самолеты врага начали бомбить дома, заводы, фабрики, железные дорог, вокзалы, аэродромы. Так началась Великая Отечественная война между фашисткой Германией и нашей страной.
Воспитатель: Великой ее назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину.
Кто защищал нашу Родину во время войны? На защиту страны встал весь народ. Ваши прадедушки и прабабушки тоже защищали нашу родину от фашистов.
Воспитатель: А вы, ребята хотите быть похожими на воинов? Вырасти сильными, ловкими, крепкими, чтобы стать достойной сменой.
Пора перемещаться в наше время
(макет больших волшебных часов)
Проговариваем хором слова:
«Тик-так, тик-так
Время отмеряет шаг
Стрелки мы переведем
И домой мы попадем»
Слайд 5.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в наше время, сейчас? (ответы детей)
Это армия.
Звучит марш. Воспитатель и дети маршируют.
Физминутка «Мы солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Какой военный нарисован на этой картинке? (моряк) Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник).
Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника.
Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (предположения детей.)
Д/игра “Соедини военного и технику”
На столе дети из предложенных картинок с изображением военных солдат различных родов войск и военной техники, выбирают и называют только те, которые соответствуют друг другу.
Воспитатель: Здесь на столе очень много картинок, все они могут найти свое место на «реке времени». Давайте мы их все вместе дружно разместим
Посмотрим на результат нашей работы. Все согласны, где расположены картинки?
Если все согласны, то давайте приклеим картинки в древность, старину и наше время.
Рассматривание и анализ «Реки времени»
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какие интересные случаи произошли в нашем путешествии?
Оказывали ли вы помощь своим товарищам во время работы?
У меня есть предложение, я предлагаю вам попробовать построить модели военной техники из конструкторов и поиграть ими.