Папки-передвижки

Конструкт река времени «История сарафана!»

Ольга Ивановна Самошкина
Конструкт река времени «История сарафана!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель 1 категории

Самошкина О. И.

Конструкт река времени : «История сарафана

Возраст: 5-6 лет

Цель: Познакомить детей с историей сарафана.

Задачи:

-формировать умение находить отличия и сходства сарафана современного и прошлого;

-развивать мышление, речь (обогащать словарь новыми понятиями, любознательность,

- поддерживать интерес к истории.

Публикация «Конструкт река времени „История сарафана!“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки разных размеров с сарафанами разных времен и народов, панно «Река времени», детские белые простыни, клей-карандаш, музыкальные произведения разных времен.

Технологии: путешествие по «Реке времени»

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Обсуждение ситуации (приход гостей) Задает вопросы стимулирующие процесс мышления,

Инициируют общее обсуждение Активно отвечают, слушают, выражают собственные мысли

2. Постановка цели Стимулировать любознательность, интерес Проявление инициативы, делают выбор

3. Анализ-сравнение,активное обсуждение демонстрационного материала Инициирует общее обсуждение, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, вводит элемент новизны Самостоятельный выбор, выражают собственные суждения, выражают собственные мысли, конструируют

4. Сборка общей таблицы «Река времени» Показывает последовательность действий, осуществляет практическую помощь Делятся впечатлениями, располагают предметы в определенном порядке

5. Самостоятельная деятельность детей в группе Вовлекает в совместную деятельность в группе Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность, воплощают свои идеи

Ход занятия

1этап (обсуждение события)

Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята посмотрите на наших гостей, какие они нарядные!

А теперь обратите внимание на себя, вы тоже нарядные?

Давайте посмотрим, во что одеты наши девочки?

2 этап (постановка цели исследования)

А вы знаете, что такое сарафан? Из чего состоит сарафан?

(длинная юбка трапецией и лямочки)

А кто носит сарафан, а кто раньше его носил, знаете?

А кто-нибудь хочет узнать, откуда появился сарафан?

Чтобы это узнать я вам предлагаю отправиться в путешествие по реке времени.

3 этап (анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного и предметного материала)

Наше путешествие будет проходить по реке, а кто-нибудь из вас путешествовал по реке?

Значит, вы плавали по реке, А на чем вы поплывете?

Садимся на свои лодки, пароходы, катера и поплыли (играет музыка древности)

Наша первая остановка называется Древность

Посмотрите на картинки, во что одеты люди того времени?

Это сарафаны

История сарафана настолько стара, что сейчас трудно сказать, кто и когда его придумал. Этот удобный предмет одежды пришел к нам с востока: с персидского языка «сарафан» переводится как «одетый полностью».

Правда, примеряли на себя сарафаны в то время исключительно мужчины. Не женское это дело было – сарафаны носить. Тогда сарафан был скромен и суров, как любая мужская одежда – рюшек и оборок на нем, конечно, не было.

Давайте поделимся на две команды, каждая команда придумывает свои фасоны сарафанов.

(раздать простыни)

Давайте оценим вашу работу, посмотрим на ваши сарафаны и скажем

Красивый сарафан?

Удобный?

Могли такой сарафан носить древние люди?

Наше путешествие продолжается (звучит музыка старины)

Следующая остановка Старина

Существует предположение, что сарафан появился в женском гардеробе, как знаковая одежда при царском дворе. С его пирамидальным, силуэтом или в виде трапеции связывалось представление о единении России. В старину, как и сегодня, Россию населяло огромное количество разных народов, а правитель был один - царь. С течением времени новый вид одежды с широким подолом приобретает все большую популярность. Сарафан настолько понравился народам нашей страны, что они его сделали национальной одеждой, он присутствует в костюме не только русского народа, но и у народов коми, мордвы, марийцев и многих др.

Про свой национальный костюм народ сочинял, песни, сказки и скороговорки.

Давайте проверим, кто лучше проговорит скороговорку, вы ребята или наши гости.

Фёкла в сарафанерасфуфырилась.

Молодцы порадовали вы нас всех умением скороговорки проговаривать.

Отправляемся дальше (звучит музыка)

Ребята обратите внимание, куда мы с вами приплыли? Это остановка нашего времени – современность.

Посмотрите на наших девочек, Какими же стали сарафаны в наше время? Чем они отличаются от древних и старинных?

А что общего, что сохранилось до наших времен?

4 этап (Сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»)

Завершая наше путешествие по «реке времени»,

Давайте вспомним, где мы побывали и расположим картинки с сарафанами согласно пройденным остановкам: Древность, Старина, Современность

Ребята скажите, что вас сегодня удивило?

5 этап (вывешивание таблицы на стене группового помещения, дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности)

Вы заметили, что сарафан менялся со временем?

Давайте повесим реку времени в группе

Ребята представьте, что вы будущие модельеры, давайте поднимемся в группу и нарисуем, каким будет сарафан в будущем. А свои работы вы можете разместить на «Реке времени» самостоятельно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Конспект занятия «Из истории шапки ушанки», технология «Река времени», коллективная работа КОНСТРУКТ ТЕХНОЛОГИЯ «РЕКА ВРЕМЕНИ» Тема: Из истории шапки – ушанки. Цель: познакомить детей с историей появления шапки-ушанки и систематизировать.

Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени»Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени» НОД «Шкатулка с секретом» я придумала и показала на межрегиональном семинаре по личностно ориентированному образованию. Я работаю по технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени» Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды.

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени». Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина? Задачи: • Продолжить знакомить с эволюцией.

Конспект ООД «Речка-реченька-река» ООД «Речка, реченька, река».(старшая группа)Цели: - Помогать формировать любовь к малой Родине. - Формировать понятия о возникновении реки,.

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Технология «Река времени» в образовательном процессеТехнология «Река времени» в образовательном процессе При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт река времени «История сарафана!»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 22:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт река времени «История сарафана!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Самошкина (УИ 423702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД