Приложение МААМ

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени».

Полухина Светлана
НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени».
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории

Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина?

Задачи:

• Продолжить знакомить с эволюцией предметов.

• Активизировать субъектный опыт детей

Обогащать словарь детей: древность, старина, современность, светильники, плошка, светец, лучина, светодиодные лампы, факел, газовые светильники, бронзовый светильник, фитиль, канделябр. Активизировать в речи слова: керосиновая лампа, свечи, настольная лампа, люстра, бра, подсвечник, костёр.

Публикация «НОД в старшей группе, Технология ЛОО, форма проведения „Река времени“,» размещена в разделах

• Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь-рассуждение, речь-доказательство, речь-аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

• Способствовать накоплению опыта субъекта деятельности и поведения в процессе ознакомления с историей осветительных приборов через предоставление возможности получения знаний в специфичных видах деятельности.

• Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

• Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои индивидуальные возможности и сравнивая их с желанием.

• Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

• Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.

• Развивать навык самооценки и самоконтроля.

• Развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности.

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Оборудование: презентация, текст короткого рассказа, «река времени», сундук, шкатулка, керосиновая лампа, лучина, кукла бибабо Старичок-Боровичок. Мнемотаблица, картинки формата А4 и маленькие, клей, салфетки. Солёное тесто, пластилин, глина, пластины.

Ход:

Находим шкатулку с секретом в уголке экспериментирования.

- Мы утром обнаружили у Старичка-Боровичка вот эту вещь. Интересно, что это? …. Хотите посмотреть? (Открываем и обнаруживаем, что это не старинная книга, а шкатулка). Шкатулка не простая, она с секретом.

Рассматриваем содержимое. Дети выстраивают мнемотаблицу: что это за предмет, для чего он нужен или что с ним надо делать, в какое время использовался (в древности, в старину или в наше время). Примерные высказывания:

- Это щепочка ей можно гриль разжигать.

- Это палочка, она деревянная.

- Такими щепками папа мангал растапливает

- В наше время используют….

- Я тоже думаю, что это щепочка….

- Я точно знаю, что это лучина. На мой взгляд, очень интересное задание нам задал Старичок-Боровичок. Я уверена, у нас всё отлично получится. Да и Старичок-Боровичок приготовил нам подсказки. Узнаёте предметы? Не забывайте нашу таблицу вопросов. (На столе картинки формата А4 со светильниками нашего времени и старины. Дети называют, что изображено на картинках, для чего используются, в какое время).

- Давайте определимся, что мы с вами знаем о светильниках:

- как можно назвать эти предметы одним словом?

с помощью чего освещаются наши квартиры?

какие светильники есть в твоей комнате?

светильники светят сами по себе или у них внутри ещё что-то есть?

где ещё используются лампочки в наше время?

вдруг погасло электричество? Что можно сделать, чтобы не сидеть в темноте?

можно ли рассматривать лучину как источник освещения? Почему?

разложите все картинки на две части в одну все светильники, которые используют в наше время, в другую – те, что использовали в старину.

лучина здесь есть?

- Мы с вами рассмотрели картинки с осветительными приборами в наше время, в старину, где ещё можно поискать нашу лучину? (В древности). Давайте уточним, что мы знаем о светильниках древности. Хорошо. Располагайтесь, кому, как удобно будем смотреть, какими осветительными приборами пользовались люди в древности. И постараться найти, есть ли у нас там лучина.

Презентация «Осветительные приборы древности». Рассказ педагога:

Мы знаем, что древние люди зажигали для освещения пещеры костры. (Слайд костёр) А путь ночью освещали себе факелом. (Слайд факел).

Шли годы. Люди придумали вот такой светильник. Он называется плошка. (Слайд плошки). Что это? В неё наливали масло, клали кручёную нить и зажигали.

Со временем люди научились делать бронзовые, медные светильники. (Слайд бронзовый светильник). Масло в них находится внутри. Они были более удобны в обращении. Много света даёт такой светильник?

Ещё одно изобретение человечества – это свечи. (Слайд свеча). А свечи много света дают?

Но не все люди могли позволить себе свечи. Самые бедные вместо свечей могли зажечь только вот такой светец. (Слайд светец). Узнали? Что это? Как он называется?

Лучины вставляли в специальную подставку, которую вбивали острым концом в стену или держатель. (Слайд светец с корытом). Обратите внимание, под светцом стоит ёмкость с песком или водой. Как вы думаете, зачем? Здорово! У нас с вами всё получилось. Мы нашли ответ на задание Старичка-Боровичка? В какое время и для чего использовалась лучина?

- Хотите наклеить картинки на реку времени? Тогда найдите себе дружочков. Договоритесь, на какой период времени вы будете наклеивать картинки. И за работу.

- Проверьте друг у друга, всё ли правильно сделали? Ошибок нет? Почему ты так решил? (Этот вопрос задаётся только в том случае, если дети допустили ошибку). Теперь вы много знаете об осветительных приборах.

- Нам с вами надо уточнить: где сейчас можно увидеть осветительные приборы древности и старины? (В музеях). А хотите сделать мини – музей у нас в группе? Мы могли бы приглашать других детей и рассказывать им о светильниках. Может наша лучина стать экспонатом музея? Что ещё может появиться в музее? (одежда, посуда, игрушки и т. д.)

Откуда люди берут эти предметы? (Добиться ответа, что весь предметный мир изготовлен руками человека)

- Хотите сделать своими руками, например плошку, как экспонат нашего музея? (слайд плошки) Что напоминает плошка? (тарелочку с носиком).

Тогда за работу. Выбирайте, из чего станете её делать: из глины, из солёного теста, из пластилина. Оставляем материал на доске, только поворачиваем её по мере лепки. (Воспитатель трудится вместе с детьми).

- Вот и готовы наши первые экспонаты. Покажите их гостям. Хотите, мы их вот в такой плетёный сундучок поместим? Когда мы будем устраивать посещение музея, нетрудно будет все предметы достать. (Открываем сундук и находим в нём керосиновую лампу с запиской). «Вы нашли, где и когда использовалась лучина и в подарок за успехи я дарю в ваш музей свою керосиновую лампу. Старичок-Боровичок».

Здорово! У нас уже несколько экспонатов. А где ещё можно найти экспонаты для музея?

Возможные предложения детей:

- Попросить у бабушек и родителей.

- Попросить у знакомых.

- Можно ещё раз отправиться в путешествие по реке времени и привезти оттуда экспонат для музея

- Вам понравилось наше путешествие по реке времени?

-Что показалось вам самым интересным?

- Что было самым трудным?

- О чем ещё вам хотелось бы узнать?.

А сейчас предлагаю вам самим себя оценить. Поставьте свою буковку на лестницу успеха. Мы молодцы! Я вами горжусь! У каждого музея есть название. Пойдём придумывать название нашего музея? (Дети с педагогом уходят, уносят свои работы)

Публикации по теме:

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Река времени» Цель: формировать познавательный интерес у дошкольников к вопросам истории и культуры Санкт- Петербурга. Задачи: • создать педагогические.

«Как хлеб на стол попадает». Конспект занятия по технологии «Река времени» Тема НОД: «Как хлеб на стол попадает» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: познавательное развитие Форма НОД: «Река времени» Виды.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Непосредственно-организационная деятельность в старшей группе «Дон-любимая река ростовчан» Цель:продолжать знакомить с родным городом, с его достопримечательностью -рекой Дон. Задачи:дать понятие,какое значение в жизни города и.

НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени»НОД «Календари бывают разные» с использованием технологии «Река времени» Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема НОД: «Календари бывают разные».

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Река времени: Часы» (подготовительная группа) ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с использованием ИКТ «Река времени: ЧАСЫ» (подготовительная группа) Цель: развитие «чувства.

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить основные нравственные.

Технология «Река времени» в образовательном процессеТехнология «Река времени» в образовательном процессе При создании в группе мини-музея часов дети подготовительной группы задавали вопросы: Когда появились часы? Как их придумали? Что такое.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени»Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в старшей группе на тему «Животные разного времени» Технолоическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Животные разного времени» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени».
Опубликовано: 23 июня 2016 в 21:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени».» (включая файлы) размещена пользователем Полухина Светлана (УИ 731491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД