МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с детьми старшего дошкольного возраста (5 фото)

Людция Гафизова
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи: 1. Актуализация словаря по теме: “ Дикие животные наших лесов и их детёныши.

2. Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Согласование числительных с существительным.

4. Развитие навыка связной речи.

5. Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.

6. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов и их детеныши“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- помещение, в котором будет проходить занятие, оформляется как “лесная полянка”;

- игрушки животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж, лошадь, собака);

- пенек, волшебная палочка, деревья;

- на импровизированной полянке стоят домики с карточками (волчье логово, лисья нора, беличье дупло, медвежья берлога);

- предметные картинки (заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж, зайчонок, лисёнок, волчонок, бельчонок, медвежонок, ежонок);

- мешочек с мелкими игрушками (морковка, бочонок или рыбка, гриб, шишка, орешка, мышонок);

- магнитики, конверт с письмом и загадками;

- шапочки (лисёнка, лисицы, зайчонка, медвежонка, волчонка, бельчонка).

- картинки домашних животных (лошадь, собака, корова)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?”

Предположения детей, откуда могло прийти письмо.

Логопед, рассматривая конверт с письмом: “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок. Прочитаем его”

Текст письма.

Дорогие ребятки! В моём сказочном лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.

2. Отгадывание загадок.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой летом (заяц).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

(лиса)

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

На спине растут иголки,

Как у сосен на пригорке.

Даже змей он не боится,

Может сам с любой сразиться!

(Еж)

Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких

животных на доску.

3. Так сколько нам нужно найти животных, посчитаем (6 животных).

4. Игра “Найди детёныша”.

Логопед раздаёт детям картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.

Логопед: “У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей”.

Логопед просит каждого из детей назвать детёныша, который потерялся, и взять соответствующую картинку.

Логопед: “Кого нашла лисица? Ответь полным предложением” и т. д.

5. Пойдемте, поможем найти зверей старичку-лесовичку, которые потерялись в лесу. ( ребята находят зверей: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь)

6. Игра “Волшебный мешочек”.

Логопед: “Ребята, что-то здесь спрятано за пенёчком. Ой, это волшебный мешочек старика-лесовика. Наверное, он оставил угощение для своих лесных жителей”.

Логопед: “Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаем, для кого и что приготовил лесовик ”.

Логопед: “ Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным ответом.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с детьми старшего дошкольного возраста

7. Игра «Кого не стало?».

Фото «Дикие животные наших лесов и их детеныши»

Логопед: “Ребята, хотите поиграть в игру. Посмотрите внимательно на этих животных, запомните их, теперь закройте глазки, а откроете когда я скажу. Скажите, кого не стало?

8. Игра «Четвертый лишний».

Логопед: «А сейчас внимательно посмотрите и скажите, какое животное здесь лишнее? Почему?»

9. Игра «Назови ласково».

Логопед: «Ребята, а как можно назвать животных ласково (заяц-зайчик, белка-белочка, волк-волчок, медведь-мишка, еж-ежик, лиса-лисичка).

10. Драматизация сказки “Где мой домик?”

Логопед: “Ребята, расскажем историю о маленьком лисёнке для старика-лесовика? А старик-лесовик посмотрит её по волшебному телевизору. Раз, два, три, волшебная палочка в разных зверей нас преврати”.

Логопед предлагает детям надеть “шапочки-зверей” и разбежаться по своим домикам.

Адаптированный текст “Где мой домик?”

Логопед: “Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался”.

Лисё нок: “Чей это домик?”

Медвежонок: “ А тебе, чей нужен?”

Лисё нок: “Я ищу лисью нору”.

Медвежонок: “Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога”.

Конспект НОД  с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Далее около волчьего логова и беличьего дупла проводятся аналогичные диалоги.

Фото №1 Цель Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных

Логопед: “Расстроился лисёнок, побежал дальше. Увидел другой домик (волчье логово). Опять неудача. Он к следующему (беличье дупло). Опять не его домик ”.

Логопед: “Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок ”.

Зайчонок: “Лисёнок, почему ты плачешь?”

Лисё нок: “Я потерял свой домик ”.

Зайчонок: “ Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе”.

Логопед: “Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь”.

А лисё нок закричал: “ Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился”.

Лисица: “ Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы”.

Фото №2 Актуализация словаря по теме

11. Итог занятия.

Логопед: “ О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

Вы молодцы, ребята, помогли найти зверей!

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние и дикие животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2015 в 12:03
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людция Гафизова (УИ 301207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД