Людция Гафизова
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов и их детеныши» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: 1. Актуализация словаря по теме: “ Дикие животные наших лесов и их детёныши ”.
2. Умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Согласование числительных с существительным.
4. Развитие навыка связной речи.
5. Развитие внимания, зрительного восприятия, мышления, памяти.
6. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов и их детеныши“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- помещение, в котором будет проходить занятие, оформляется как “лесная полянка”;
- игрушки животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж, лошадь, собака);
- пенек, волшебная палочка, деревья;
- на импровизированной полянке стоят домики с карточками (волчье логово, лисья нора, беличье дупло, медвежья берлога);
- предметные картинки (заяц, лиса, волк, белка, медведь, еж, зайчонок, лисёнок, волчонок, бельчонок, медвежонок, ежонок);
- мешочек с мелкими игрушками (морковка, бочонок или рыбка, гриб, шишка, орешка, мышонок);
- магнитики, конверт с письмом и загадками;
- шапочки (лисёнка, лисицы, зайчонка, медвежонка, волчонка, бельчонка).
- картинки домашних животных (лошадь, собака, корова)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: “Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?”
Предположения детей, откуда могло прийти письмо.
Логопед, рассматривая конверт с письмом: “Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок-лесовичок. Прочитаем его”
Текст письма.
Дорогие ребятки! В моём сказочном лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся.
2. Отгадывание загадок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой летом (заяц).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
(лиса)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка).
На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)
На спине растут иголки,
Как у сосен на пригорке.
Даже змей он не боится,
Может сам с любой сразиться!
(Еж)
Дети отгадывают загадки, а логопед выставляет картинки с изображением диких
3. Так сколько нам нужно найти животных, посчитаем (6 животных).
4. Игра “Найди детёныша”.
Логопед раздаёт детям картинки животных. На доске – картинки с детёнышами этих животных.
Логопед: “У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей”.
Логопед просит каждого из детей назвать детёныша, который потерялся, и взять соответствующую картинку.
Логопед: “Кого нашла лисица? Ответь полным предложением” и т. д.
5. Пойдемте, поможем найти зверей старичку-лесовичку, которые потерялись в лесу. ( ребята находят зверей: заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь)
6. Игра “Волшебный мешочек”.
Логопед: “Ребята, что-то здесь спрятано за пенёчком. Ой, это волшебный мешочек старика-лесовика. Наверное, он оставил угощение для своих лесных жителей”.
Логопед: “Ребята, сейчас мы на ощупь, не заглядывая в мешочек, угадаем, для кого и что приготовил лесовик ”.
Логопед: “ Что ты нащупал в мешочке? Кого ты угостишь? Ответь полным ответом.
7. Игра «Кого не стало?».
Логопед: “Ребята, хотите поиграть в игру. Посмотрите внимательно на этих животных, запомните их, теперь закройте глазки, а откроете когда я скажу. Скажите, кого не стало?
8. Игра «Четвертый лишний».
Логопед: «А сейчас внимательно посмотрите и скажите, какое животное здесь лишнее? Почему?»
9. Игра «Назови ласково».
Логопед: «Ребята, а как можно назвать животных ласково?» (заяц-зайчик, белка-белочка, волк-волчок, медведь-мишка, еж-ежик, лиса-лисичка).
10. Драматизация сказки “Где мой домик?”
Логопед: “Ребята, расскажем историю о маленьком лисёнке для старика-лесовика? А старик-лесовик посмотрит её по волшебному телевизору. Раз, два, три, волшебная палочка в разных зверей нас преврати”.
Логопед предлагает детям надеть “шапочки-зверей” и разбежаться по своим домикам.
Адаптированный текст “Где мой домик?”
Логопед: “Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался”.
Лисё нок: “Чей это домик?”
Медвежонок: “ А тебе, чей нужен?”
Лисё нок: “Я ищу лисью нору”.
Медвежонок: “Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога”.
Далее около волчьего логова и беличьего дупла проводятся аналогичные диалоги.
Логопед: “Расстроился лисёнок, побежал дальше. Увидел другой домик (волчье логово). Опять неудача. Он к следующему (беличье дупло). Опять не его домик ”.
Логопед: “Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок ”.
Зайчонок: “Лисёнок, почему ты плачешь?”
Лисё нок: “Я потерял свой домик ”.
Зайчонок: “ Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе”.
Логопед: “Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь”.
А лисё нок закричал: “ Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился”.
Лисица: “ Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы”.
11. Итог занятия.
Логопед: “ О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?
Вы молодцы, ребята, помогли найти зверей!