надежда вереёнкова
Открытая НОД по теме «Добро-зло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Добро-зло» в старшей группе.
Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая).
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Цели и задачи:
«Социализация»
-Содействовать развитию игровой деятельности.
-Формировать умение искать образные, характерные для персонажа средства выразительности движений.
«Здоровье»
Публикация «Открытая НОД по теме „Добро-зло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Сохранять и укреплять психическое здоровье детей.
«Безопасность»
-Формировать навыки безопасного поведения в играх».
«Познание»
-Формировать представление о добре и зле; показать красоту добрых поступков и их необходимость.
-Дать понятие, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.
-Учить думать, сопереживать.
-Развивать умение думать, анализировать, сравнивать поступки литературных героев.
-Воспитывать желание поступать правильно, критически относиться к своим действиям и поступкам, учиться давать оценку поведения своему и других.
-Воспитывать умение снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности.
-Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
«Коммуникация»
-Развивать слуховое восприятие.
-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
-Участвовать в ситуациях игрового общения.
-Учить чётко проговаривать звуки и окончания в словах.
«Использование художественного слова»
-Развивать интонационную выразительность речи в играх, упражнениях, стихотворениях.
«Музыка»
-Воспитывать желание выполнять движения под музыку.
Предварительная работа: беседы об эмоциях с использованием пиктограмм, чтение художественной литературы, чтение стихотворений об эмоциях, знакомство с играми: «Путешествие в мир эмоций», «Домик настроений», рисование эмоций.
Оборудование: пиктограммы с эмоциями, волшебная коробочка, конверт с литературными героями, пиктограммы гнева и радости, нарисованные шары, цветные карандаши, волшебники.
Ход НОД.
-Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
-Пусть наши гости отдохнут, посмотрят на нас, а нам с нами нужно отправляться в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-А для путешествия нам нужны крепкие руки, чтобы дружно держаться друг за друга. К путешествию надо подготовиться. Для этого мы разогреем наш Язычок, так как будем много говорить. Надо произносить чистоговорку чётко, не проглатывая звуки и окончания в словах. Я начну, а вы продолжите.
-СО-СО-СО- Лиса катит колесо
-СУ-СУ-СУ- Видел я в лесу лису
-СЫ-СЫ-СЫ- Хвост красивый у лисы
-ША-ША-ША- Наша Маша хороша
-ШИ-ШИ-ШИ- Новые карандаши
-ШО-ШО-ШО- Говорим хорошо
-Молодцы! Подготовились хорошо. Рядом с нами существует удивительная страна, там живут все наши желания и эмоции. Мы с вами отправимся в эту страну на самолете. Расправим крылья, летим за мной и говорим слова: «Наш волшебный самолёт отправляется в полёт». (звучит музыка).
-Вот мы и прилетели в эту чудесную страну настроений. Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
-Здравствуй, небо.
-Здравствуй, земля!
-Здравствуйте, люди!
-Вы, наверное, устали в пути, давайте немножко отдохнём.
-Посмотрите, дети, я нашла волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Дети, что это? (ответы детей)
-Правильно, это пиктограммы.
-А что такое пиктограммы?
-Правильно. Это выражение лица с помощью губ, глаз, бровей. (показ пиктограмм гнева и радости)
-Кого называют добрыми людьми?
-Кого называют злыми людьми?
-Какие чувства испытывают добрые люди?
-Молодцы! Добрые люди испытывают радость, веселье, счастье, удовольствие, удовлетворение.
-Какие чувства испытывают злые люди?
-Правильно! Злость, раздражение, недовольство.
-А когда вы радуетесь?
-А когда вы злитесь?
-Что лучше: добро или зло?
-Что можно сделать, чтобы перестать злиться?
-Что можно сделать, чтобы человек не сердился на вас?
-Когда медведь забирает у пчёл мёд, пчелы чувствуют…
-И мы с вами поиграем в игру «Медведь и пчёлы». Для этого мы разделимся на 2 группы : одна пчёлы, другая медведи. «Медведи» забирают мёд у пчёл, а «пчёлы» догоняют их.
«Медведи» должны радоваться, а пчёлы выражают гнев.
-А пока мы играли, к нам в гости пришли волшебники: злой и добрый.
-Они мне рассказали, что забыли, кто из сказочных героев добрый, а кто злой и просят нас помочь им назвать их.
-У меня в конверте лежат сказочные герои, вы должны достать из конверта героя и сказать какой он- злой или добрый.
-А давайте покажем нашим волшебникам, как мы можем изображать гнев и радость.
-Молодцы! А давайте, чтобы у волшебников осталось хорошее настроение – подарим им подарки.
-У вас на столах лежат нарисованные воздушные шарики. Мы нарисуем на них эмоции радости, раскрасим шары в яркие цвета и подарим волшебникам. (рисуют эмоции)
-Давайте соберём подарки и отдадим волшебникам.
-А теперь встанем парами друг против друга и сделаем упражнение «БАбочка» и «Ветерок».
-Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в садик. Встаньте все за мной и летим, говоря слова:»Наш волшебный самолёт отправляется в полёт».
-Вот мы и в садике. Дети, скажите, а где мы сегодня побывали? Что вы нового узнали? Во что играли? Что рисовали?
-Когда рядом с человеком любовь, добро, то ему всегда светло и радостно. И тогда злу не будет места в нашей жизни. Веселитесь, радуйтесь, дружите.
-Творите люди все добро