Елена Мехова
Конспект НОД «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно - образовательной деятельности.
Мехова Елена Сергеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №25 " Маячок" Фрунзенского района г. Саратова
Тема: «Путешествие на Луну».
Вторая младшая группа №3
Цель: Создать условия для закрепления представления о ракетах, скафандрах, Луне, о космосе, о планете Земля, о первом космонавте Ю. Гагарине
Задачи:
Образовательная: формировать навыки умения работать с дидактическими играми, с опорными схемами; закрепить, в какое время года праздник День космонавтики.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Развивающая: активизировать словарь; развивать воображение и мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к патриотическому мероприятию - День космонавтики.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, физминутка, ситуативный разговор, конструирование.
Оборудование:
Картинки с изображением портрета Гагарина, повара и врача; опорные схемы построения ракет; глобус; дидактические игры "Найди пару" и
" Подбери скафандр по росту"
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первого космонавта Ю Гагарине, Луны, планеты Земля. Просмотр мультфильма о космосе.
1 этап. Водная часть (мотивация).
- Поздоровайтесь с гостями!
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы поделиться им с вами! Встанем в круг и подарим всем улыбку. Порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках, а так же и всем, кто живет на нашей планете Земля (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
2 этап. Основная часть.
-Ребята, я сегодня шла на работу, и знаете что я заметила?
Как же изменилась природа вокруг? Кто догадался? Что стало со снегом? (снег растаял). Птиц стало больше, почему? Вы знаете? (вернулись с тёплых стран). А с деревьями что произошло? (почки набухли и появились листочки).
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором).
- Вспомните, какой важный праздник мы совсем недавно отметили?
- День космонавтики, каждый год в середине весны мы отмечаем этот праздник.
- Какой же мы праздник отмечали (День космонавтики)
- Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)
- 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Кто он был? (Юрий Гагарин). Он облетел вокруг нашей планеты и вернулся.
- Посмотрите на доску. Если вы знаете, кто здесь Юрий Гагарин, отметьте ракетой (раздать магнитики-ракеты)
-Правильно. Молодцы!
- Ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на Луну. Ой! А как же мы это сделаем, на чем отправимся? (ответы детей) Конечно ракета (Детям предлагается схемы построения ракет и набор конструктора, из которых нужно сложить ракету. Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены геометрические фигуры. Правильно определить цвета и форму фигуры)
- Теперь мы можем отправиться в полёт (ответы детей)
- У нас есть ракета? (ответы детей)
- Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос, ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по росту.
Дидактическая игра «Подбери скафандр по росту»
- Перед вами пять космонавтов. Покажите самого высокого, самого низкого. Давайте подберём им скафандры по росту. (девочки выстраивают космонавтов, мальчики добавляют скафандры)
-А кто мы с вами сейчас будем? (космонавты)
-И сейчас нам надо размяться, чтобы взлететь. Готовы (ответ детей)
Начинаем считать до 5 - 1, 2, 3, 4, 5 – пускполетели.
Физминутка
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
-Ребята, что мы можем увидеть находясь на Луне? Посмотрите, что это? (ответы детей) Правильно, это Земля.
-Перед нами карточки, которые помогут нам узнать больше о Земле. ( 1 карточка: круг, треугольник, квадрат)
-Ребята наша планета Земля, какая по форме? Посмотрите. (ответы детей) Правильно, круглая. По форме мы определились.
-А по цвету планета какая? ( 2 карточка: круги: жёлтый, голубой, красный) Правильно, голубая. Ещё её называют голубая планета, т. к. на ней много водоёмов.
-А по размеру Земля какая? ( 3 карточка: круг маленький и большой) Верно, с Луны, мы как космонавты видим Землю как маленькую, а на самом деле она огромная.
- Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас мы вернёмся на свою ракету. Посмотрите как много ракет, но нам нужна одна. Для этого на листах нужно найти пары одинаковых ракет.
Та,которая осталась ракета, на ней и полетим обратно в наш детский сад. Начинаем считать от 5 до 1 (обратный счёт 5 4 3 2 1) Пуск!Вот и наш детский сад!
3 этап. Заключительная часть (рефлексия)
- Кто такой Ю. Гагарин?
- На чём мы отправились?
- Где мы побывали?
- Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
(Звук падающей звезды) Слышали? Что это? Ребята, мне кажется упала звездочка. Прямо сюда. Видимо она оставила здесь что-то. А здесь медальки для вас!