НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»

Нина Казакова
НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»

НОД «Путешествие в осенний лес».

Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения в природе, названия деревьев; активизировать словарный запас детей при помощи новых слов, совершенствовать навыки самостоятельного принятия решений, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, с помощью игровых ситуаций доставить радость, удовольствие. Развивать художественное творчество дошкольников.

Материал: Имитация осенней поляны (украшенная группа, запись пения птиц, листья различных деревьев. Презентация «Лес, деревья»

Ход занятия

Воспитатель. Дети, мыс вами отправляемся лес. Берите друг друга за руки. (Включается аудиозапись) Слышите голоса птиц, послушайте, пожалуйста. Чтобы войти в лес, нам необходимо найти ключ, который находится в отгадке загадок, которые я вам сейчас загадаю, послушайте.

1. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень). 2. Весной веселит Летом холодит Осенью кормит Зимой согревает (Лес). 3. Летом одевается К зиме одевается (Дерево) Воспитатель. Скажите, друзья мои, а что мы будем делать в осенним лесу?

Дети- Полюбоваться осенним лесом, послушать голоса птиц, подышать свежим воздухом леса.

Воспитатель. Молодцы, друзья мои. Вот мы нашли ключ к лесу. Давайте, пройдем в лес.

Проходят по лугу, осматривают деревья,

Воспитатель,подбирая лист:

Посмотрите, какой у меня красивый лист, да непростой. В нем задание. Хочется очень узнать, хорошо ли вы знаете названия деревьев (береза, клен, дуб, рябина, липа, сосна и др.)

Проводится игра «Угадай с какого дерева лист» С использованием презентации «Лес, деревья». Дети объясняют свои действия (это дубовый лист, он с дуба, а плод его желудь; это березовый лист, он с березки, а плоды семена её сережки и т. д.)

- Вы хорошо справились с заданием. Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как называется пора, когда падают листья? Правильно, листопад. Это очень красивая пора.

Воспитатель. - В лесу есть свои правила поведения. Если вы их знаете назовите, пожалуйста.

Дети-Не кричать.

-Ветки не ломать.

-Муравейники не разорять

-Цветы не топтать.

Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а неверно, то топать.Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей!

Появляется Буратино с рогаткой. Он идет, ломает ветки, пенает грибы, мелкие кусты,топчет цветы Дети: Ломать ветки деревьям запрещается.Буратино : А вы много знаете. подходит к дереву,на котором гнездо птицы : Буратино - А это что еще такое? Дети. Это –гнездо, где птицы выращивают своих птенцов. Буратино Так много знаете, удивляюсь (стреляет из рогатки в птиц).

Воспитатель. Буратино, обижать птиц. Нельзя,, ты плохо поступаешь.

Буратино- Простите меня ребята, я не умею правильно вести себя в лесу. Научите, меня,пожалуйста.

Воспитатель: Ребята. А вы поможете Буратино?

Дети соглашаются помочь Буратино и возвращаются в детский сад. И рисуют восковыми мелками «Правила поведения в лесу».

Делают из рисунков книгу и дарят её Буратино.

Публикации по теме:

«Правила поведения в природе». Дидактическая игра-шнуровка экологической направленности для детей 3–7 лет«Правила поведения в природе». Дидактическая игра-шнуровка экологической направленности для детей 3–7 лет Дидактическая игра "Правила поведения в Природе" - игра для формирования детям экологической культуры поведения в природе. ДИДАКТИЧЕСКАЯ.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Экология» в старшей группе «Путешествие в осенний лес». Тема: "Путешествие в осенний лес". Цель: закреплять и обобщать знания детей об осени и сезонных изменениях. Программные задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по экологии «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...