Марина Шуклина
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Обитатели подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- обучающая: способствовать формированию у детей обобщенного представления: рыбы- водные обитатели, лягушка- обитатель воды и суши, рыбы и лягушки- быстроплавающие животные. Вода плотнее воздуха, в ней передвигаться труднее, строение водных обитателей приспособлено к этому.
- развивающая: развивать мыслительные способности, интерес. Создать условия для проявления познавательной активности, отзывчивости.
- воспитательная: воспитывать чувство коллективизма.
Ход.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
В: Ребята, если мы посмотрим на глобус, то какого больше цвета вы видите? Почему?
Д: Голубого. Потому что большую часть земного шара занимает вода.
(Предлагаю игровой прием – «Хорошо-плохо»)
В: А как вы понимаете такое выражение»Водные обитатели»?
Д: Тот кто живет в воде, для которых вода считается домом.
В: А кого из водных обитателей вы знаете? А можно ли к водным обитателям отнести рыб, лягушек? Почему?
Д: Потому что они живут в воде.
В: Интересно, а как они живут в воде? Мне кажется, что на суше лучше (в недоумении). Где нам шагать легче: в ванне без воды или с водой? Почему? А летом по берегу или по дну пруда? Почему?
Д: (ответы детей).
В: Давайте проведем такой опыт: сделайте размешивающие движения совочком в воздухе а затем в воде. Где размешивать труднее, где легче? Почему? (экспериментальная деятельность).
Показываю две схемы.
В: Частички невидимые, из которых состоит воздух, находятся далеко друг от друга, а частички воды близко друг к другу, плотно. Вывод: вода плотнее воздуха. Поэтому нам в воде шагать сложно а по суше легко. Давайте поиграем в эти частички!
(Физкульт. пауза: воздух- дети встают далеко друг от друга, вода –дети встают близко.)
В: Давайте вернемся к рыбам и лягушкам. Так все таки, почему они живут в воде?
Д: (ответы детей)
В: Вывод- потому что строение тела у них приспособлены к этому. На столах у вас лежат схемы строения тел животных. Выберите те, которые относятся к рыбам и лягушкам.
Дети выставляют на мольберте. Рыбы-чешуя, жабры, хвост, плавники, продолговатая форма тела. Лягушка – четыре лапки, перепонки между пальцами, длинный язык. Рассказы детей по схемам (если ответы недостаточно полные, то задаю наводящие вопросы.)
В: Хвост служит рулем, помогает рыбе плыть куда захочет. Плавники, как весла у лодки, помогают рыбам продвигаться вперед. Жабрами рыба дышит под водой. Рыба плавает проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, только сжатое с боков. Шеи у рыбы нет, голова сразу переходит в туловище, что тоже помогает рыбе в плаванье (люди скопировали форму рыбы для строительства кораблей и лодок). Чешуйки у рыб крупные, плотно прилегают друг к другу. Вывод: все это помогает рыбе жить в воде.
В: Ребята, а можно ли рыб назвать быстроплавающими животными? (Ответы)
А как вы понимаете поговорку «Как рыба в воде»? Когда о человеке так говорят?
Д: когда у человека все хорошо, когда он хорошо устроен в жизни, счастлив, чувствует себя комфортно.
(Физкульт. пауза «Рыбки в озере»)
Рыбки в озере купались,
Кувыркалися в воде,
Разойдутся, то сойдутся,
То зароются в песке.
Далее дети рассказывают по схеме строение тела лягушки- у лягушки четыре лапки, причем задние длиннее, они ей помогают отталкиваться в воде. Между пальцами находятся перепонки, что так же помогает в плавании. (Наблюдая за лягушкой, люди изобрели ласты).
В: Ребята, а лягушку можно назвать быстроплавающим животным? Только ли в воде может жить лягушка?
Д: (ответы).
(обращаю внимание- словообразование «земля-вода» - «земноводные».
(Физкульт. пауза «Лягушки»).
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки,
Увидала комара-
Прокричала ква- ква-ква.
Предлагаю поиграть в игру-соревнование. Какая команда даст больше правильных ответов на вопросы:
-чем рыбы и лягушки отличаются друг от друга?
- чем рыбы и лягушки похожи между собой?
Далее, игровой прием «Вопрос-ответ» (Превращаюсь в лягушку, рыбу. Дети задают интересующие вопросы, я отвечаю).
Итог: интересуюсь, что было легко, что трудно? О ком бы хотели узнать? Дарю детям энциклопедию «О водных обитателях морей и океанов». Благодарю детей.