Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный лес»

Юлия Ломова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебный лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура».

Тип: интегрированное.

Возраст детей 5 лет.

Цель: Закрепить представления детей о весенних приметах.

Задачи образовательные: Сформировать обобщенное представление о лесе.

Закреплять знания детей о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.

Развивать логическое мышлении, делать выводы.

Развивающие: развитие речи.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Воспитательные : Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.

Оборудование и материалы: оформление зала в весенней тематики, костюм Совы, кикиморы, мультимедийная презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход работы: Дети заходят в зал под музыку.

В - Ой, ребятки куда мы с вами попали? Отгадайте мою загадку:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

Д- Лес.

В- Ребята посмотрите, как красиво в нашем лесу. А скажите какое время года наступило?

Д- отвечают.

На проекторе начинается показ слайдов о весенних приметах.

Что изменилось после зимы?

Д- отвечают.

В- А вы хотите прогуляться по весеннему лесу?. Тогда отправляемся в путь.

В - Физкультминутка:

Заходи в весенний лес!

(Ходьба на месте или по кругу) .

Много здесь вокруг чудес!

(Разводим руки в стороны и оглядываемся)

Вот березки голые стоят

(Поднимаем руки вверх)

Под деревьями подснежники на нас глядят.

Детей встречает Кикимора (воспитатель)- Так,так это кто это в моем лесу хозяйничает, шумит, спать не дает? Всех животных распугаете, деревья поломаете и домой отправитесь. Нет так дело не пойдет. А лес я заколдую и вы не найдете дорогу домой.

Кикимора с помощью волшебной веточки заколдовывает лес и убегает.

В- Ой, ребятки что же нам теперь делать?

Д- ответы детей.

В это время появляется взрослый в костюме Совы.

В- Здравствуйте тетушка Сова!

Сова- Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?.

Д- отвечают, что хотели прогуляться по весеннему лесу, а злая Кикимора заколдовала лес и теперь нельзя найти дорогу домой.

Сова- Ой, ой, ой я вам помогу найти дорогу, но вам нужно пройти мои испытания. Справитесь?

Д- Да.

Сова- Первое испытание не простое вам нужно отгадать мои загадки:

1 Снег темнеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

(Весна)

2 У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

3 В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек).

Сова- С заданием справились. Второе задания трудней будет. У меня есть волшебные картинки, на которых изображены приметы весны (яркое солнце, тающая сосулька, проталины, ледоход, подснежники. скворечник, перелетные птицы и т. д.) . Вам нужно в одну кучку собрать все про весну, а рядом отложить картинки про другое время года.

Сова- Так и тут вы справились. Вот последнее испытание,если пройдете, домой пойдете.

Сова- Весной на деревьях появляются почки и распускаются листочки. Вам нужно отгадать с какого дерева какой листок (листья березы, дуба, клена). А какого они цвета? Они разные или одинаковые?

Д-ответы детей

В- Тетушка Сова мы прошли твои испытания, ты покажешь нам дорогу обратно?

Сова- Ребятки, у меня к вам есть одна просьба,чтоб наша Кикимора больше так не вела себя и не злилась на вас давайте мы для нее приготовим подарок, вы согласны?

Д- Да.

Сова достает лист формата А5 на котором наклеена веточка без листьев. Ребятки так как у нас наступила весна,чего не хватает нашей веточке?

Дети- Листьев.

Сова : А также весенних цветов. Я предлагаю вам вырезать зеленые листики и цветы (белые) кто что захочет и наклеить на нашу веточку. Чтобы на ней распустились листочки и цветочки. Дети выполняют работу.

Возвращается Кикимора просит прощения. Ребята, вы меня простите, я была не права. Я думала вы пришли в лес,чтобы здесь поломать ветви, распугать животных, потоптать первые весенние цветы.

В- Кикимора наши детки умные и знают, как себя вести. Ведь в лесу нельзя не шуметь, так как можно напугать животных. Нельзя ворошить гнезда,так как там могут находится птенцы. Деревья нельзя ломать,так как они высохнут и погибнут.

Сова вручает ей подарок,Кикимора благодарит ее и расколдовывает лес. До свидания дети! (Уходят).

В- Ребята вам понравилось в лесу?

Д- Да!

В- Как здорово в весеннем лесу птицы поют, снег таит,видны проталины, подснежники…Потому что наступила весна!

В- Дети какие вы дружные, если бы вы не были такими у нас бы с вами ничего не получилось. И Кикимора бы навсегда осталось злой и вредной.

Д- ответы детей.

А теперь нам пора возращаются в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 23:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломова (УИ 151499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД