Инна Дредунова
НОД с детьми старшей группы «Необъятный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы
на тему: «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о космосе и планетах.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, логическое мышление, используя наглядные приёмы.
Публикация «НОД с детьми старшей группы „Необъятный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.
Оборудование: Презентация.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какую форму имеет наша планета?
Дети: Форма круга.
Воспитатель: Раньше люди думали, что Земля плоский круг. Древние индусы считали, что полушарие земли держат четыре огромных слона, а слоны стоят громадной черепахе, но на чём стоит черепаха никто не знал.
На Руси говорили, что Землю держат киты, плавающие в бескрайнем океане.
О том, что земля круглая первыми узнали путешественники. Далёкие путешествия помогли лучше узнать Землю и вскоре появились карты.
Чтение сказки «Домосед и путешественник».
Жили-были в деревушке с названием «Земной верх» два друга - Домосед и Путешественник. Домосед остался дома, а Путешественник решил обойти Землю. Домосед его пугал: «дойдёшь до края Земли и свалишься на небо». Но Путешественник не испугался. Идёт он по свету всё время в одну сторону и везде под ногами земля, а над головою небо.
«Чудаки мы были, назвали свою деревню «Земным верхом», нет верха у Земли».
А Домосед всё сидит дома, смотрит в ту сторону, куда ушёл Путешественник. А путешественник пришёл с другой стороны. И тогда Домосед поверил, что земля круглая, а деревню переименовали!
Воспитатель: С помощью путешественников люди поняли - нет у Земли края!
Мы живём в необыкновенно интересное время. Полёты в космос стали реальностью.
Я предлагаю вам сегодня, вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Отправляемся в полет, сядьте удобнее, пристегните ремни потому, что в космосе невесомость.
(Дети пристегивают воображаемые ремни)
Воспитатель: Когда космонавт сел в ракету, идет обратный отсчет (Слайд с изображением космонавта в ракете).
Дети считают: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».
Воспитатель: Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь. Ракета полетела высоко в небо (Слайд с изображением ракеты, начинающей полёт).
Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!
И вот ракета оказалась в открытом космосе!
Воспитатель: Ребята, что космонавты увидели в космосе (Слайд с изображением планеты Земля!
Дети: Это – наша планета Земля – мы на ней живем.
Воспитатель: Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси.
Воспитатель: Скажите, за какое время это происходит?
Дети: 24 часа - сутки
Воспитатель: Скажите, за какой период времени Земля вращается вокруг Солнца?
Дети: 365 дней – год.
Воспитатель: Только наша планета населена живыми существами.
Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета?
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: А вот таким мы увидели наше Солнце (Слайд с изображением Солнца). Огромный светящийся огненный шар. Скажите ребята, можно к Солнцу подлететь на ракете?
Дети: Подлететь близко к Солнцу невозможно – оно очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.
Воспитатель: Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.
На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Воспитатель: А еще мы уведем в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты (Слайд с изображением нашей вселенной).
Воспитатель: Ребята сколько планет движется вокруг Солнца?
Дети: Планет всего девять.
Воспитатель: Все они разные; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Воспитатель: Сейчас давайте отгадаем загадки.
ЗАГАДКИ
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
* * *
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
* * *
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
* * *
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Сядьте удобнее, можно закрыть глаза, представить космос и все, что там вы увидели.
Вот мы и приземлились. Полет прошел успешно, поздравляю вас с успешным приземлением, можно расстегнуть ремни.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие. Что нового вы узнали?
(Ответы детей)