Папки-передвижки

НОД с детьми старшей группы «Необъятный космос»

Инна Дредунова
НОД с детьми старшей группы «Необъятный космос»

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы

на тему: «Необъятный космос»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о космосе и планетах.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес к учебной деятельности, сообразительность, логическое мышление, используя наглядные приёмы.

Публикация «НОД с детьми старшей группы „Необъятный космос“» размещена в разделах

- Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки и умения оценивать ответы своих товарищей.

Воспитательные задачи:

- Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.

- Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность.

Оборудование: Презентация.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какую форму имеет наша планета?

Дети: Форма круга.

Воспитатель: Раньше люди думали, что Земля плоский круг. Древние индусы считали, что полушарие земли держат четыре огромных слона, а слоны стоят громадной черепахе, но на чём стоит черепаха никто не знал.

На Руси говорили, что Землю держат киты, плавающие в бескрайнем океане.

О том, что земля круглая первыми узнали путешественники. Далёкие путешествия помогли лучше узнать Землю и вскоре появились карты.

Чтение сказки «Домосед и путешественник».

Жили-были в деревушке с названием «Земной верх» два друга - Домосед и Путешественник. Домосед остался дома, а Путешественник решил обойти Землю. Домосед его пугал: «дойдёшь до края Земли и свалишься на небо». Но Путешественник не испугался. Идёт он по свету всё время в одну сторону и везде под ногами земля, а над головою небо.

«Чудаки мы были, назвали свою деревню «Земным верхом», нет верха у Земли».

А Домосед всё сидит дома, смотрит в ту сторону, куда ушёл Путешественник. А путешественник пришёл с другой стороны. И тогда Домосед поверил, что земля круглая, а деревню переименовали!

Воспитатель: С помощью путешественников люди поняли - нет у Земли края!

Мы живём в необыкновенно интересное время. Полёты в космос стали реальностью.

Я предлагаю вам сегодня, вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Отправляемся в полет, сядьте удобнее, пристегните ремни потому, что в космосе невесомость.

(Дети пристегивают воображаемые ремни)

Воспитатель: Когда космонавт сел в ракету, идет обратный отсчет (Слайд с изображением космонавта в ракете).

Дети считают: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Воспитатель: Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь. Ракета полетела высоко в небо (Слайд с изображением ракеты, начинающей полёт).

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

И вот ракета оказалась в открытом космосе!

Воспитатель: Ребята, что космонавты увидели в космосе (Слайд с изображением планеты Земля!

Дети: Это – наша планета Земля – мы на ней живем.

Воспитатель: Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Земля - третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: Скажите, за какое время это происходит?

Дети: 24 часа - сутки

Воспитатель: Скажите, за какой период времени Земля вращается вокруг Солнца?

Дети: 365 дней – год.

Воспитатель: Только наша планета населена живыми существами.

Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета?

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: А вот таким мы увидели наше Солнце (Слайд с изображением Солнца). Огромный светящийся огненный шар. Скажите ребята, можно к Солнцу подлететь на ракете?

Дети: Подлететь близко к Солнцу невозможно – оно очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

Воспитатель: Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Воспитатель: А еще мы уведем в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты (Слайд с изображением нашей вселенной).

Воспитатель: Ребята сколько планет движется вокруг Солнца?

Дети: Планет всего девять.

Воспитатель: Все они разные; Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Воспитатель: Сейчас давайте отгадаем загадки.

ЗАГАДКИ

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

* * *

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

* * *

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком. (Звезды.)

* * *

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин. (Луна.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться на землю. Сядьте удобнее, можно закрыть глаза, представить космос и все, что там вы увидели.

Вот мы и приземлились. Полет прошел успешно, поздравляю вас с успешным приземлением, можно расстегнуть ремни.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие. Что нового вы узнали?

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k1hp0.pptx | 3550,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Информационно-исследовательский проект «Космос»Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект "Космос". ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы «Необъятный космос»
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД