Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой»

Анастасия В.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой»

НОД по экологическому воспитанию в младшей группе.

«Путешествие с капелькой»

Цель: Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи: Научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность. Расширять и активизировать словарь.

Воспитывать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, работать дружно в процессе исследовательской деятельности.

Методы и приёмы:

1. Игровой - (ведение игрового персонажа, игровая ситуация, путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (плакат – памятка «Берегите воду»).

3. Практический - (исследовательская деятельность).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода».

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- наблюдения за превращениями воды на прогулке.

Материалы к занятию:

Капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка – ободок («Капитошка», для опытов вода, стаканы, ложки, краска, соль, сахар, зонт, салфетки, музыка воды, фартуки.

Ход занятия.

- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (звучит музыка воды)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В- Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Кому нужна вода? (ответы детей)

В- А для чего человек использует воду? (много воды используется человеком для питья, для поливки садов и огородов. Много воды идёт в производство. Для умывания и приготовления пищи необходима только очищенная вода.

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель в костюме капельки.

В- Ребята. Кто к нам пришёл? Кто ты?

К- Я Капелька воды

В- А зачем ты к нам пришла?

К- У меня вопрос к вам, где живу я, какими свойствами я обладаю?

В- На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы?

К- Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички – капельки. Это правда?

В- Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе.

Путешествие – поиск капелек воды по группе

(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденых объектов).

В уголке природы: лейка с водой

- Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

В туалетной комнате:

- Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Около мойки:

- Мыть посуду

На столе чайник с водой:

- Для питья

В- Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать. (в луже, в реке, в озере, в море, в океане)

В- Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

Знакомство со свойствами воды:

В- Ребята, нашу гостью интересует ещё один вопрос, какими свойствами она обладает. Капелька, но мы с ребятами тоже хотим знать ответ на этот вопрос и сейчас вместе с тобой отправимся в мини – лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Но перед этим мы с вами разомнемся.

Физминутка «Солнышко и дождик» (на слова «Солнышко»-бегают, «Дождик»- прячутся под зонт).

(Дети экспериментируют под руководством воспитателя)

Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Практическая работа:

Опыт 1 :Проверим какой может быть наша волшебная водичка? (Два стакана: с теплой, холодной водой). Предложить детям опустить пальчик в холодную воду.

Воспитатель: Какая вода в синем стакане? (ответы детей). Предложить детям опустить пальчик в теплую воду.

Воспитатель: Какая вода в красном стакане? (ответы детей). Значит, вода может быть и теплой и холодной

Опыт 2: Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Опыт 3.

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет?

Дети:-Нет. Вода не имеет запаха.

-А что сделать, чтобы появился запах?

Дети:-Добавить чай, кофе, варенье.

-Чем сейчас пахнет вода?

Ответы детей.

Опыт 4.

В. : А теперь мы добавим в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт 5.

Дать попробовать ребенку воду на вкус.

В. : Какого вкуса вода? Да, вода не имеет вкуса.

Насыпать в один стакан сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать.

В. : Какой вкус вода приобрела теперь?

Вывод: чистая вода не имеет вкуса, но если в воду что-то добавлять, то вода приобретет вкус, того вещества которое в нее добавлено.

Итог: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому? А какими свойствами она обладает.

- Значит, вода может быть и теплой и холодной

- Вода прозрачная.

- Вода может менять цвет.

- Вода не имеет запаха.

- Вода не имеет вкуса

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

А сейчас сюрприз от Капельки:

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. в сок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу,.

Комнатные растения. Фикус. Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Как мы ухаживаем за комнатными растениями, и делаем добрые дела для них» Цель: обогащение знаний детей о комнатных растениях. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «На лесной поляне» Цель: воспитание начал экологической культуры детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экологические сказки» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки» Автор: воспитатель 1 КК Кузуб Любовь.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Наблюдение за гусеницей» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении. Задачи: Дидактическая:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «На поиски друзей» Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС №455 г. Челябинск.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...