Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»

Ирина Климко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»

Программное содержание.

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

• обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, на лугу);

• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

• познакомить (на примере муравья) с характерными признаками насекомых, используя модели.

2.Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

• развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу;

• не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал и оборудование. Модель муравья, аудиозапись “Звуки природы», картинки из серии “Насекомые”. Разрезные картинки «муравей», графические модели, набор веточек для изготовления муравейника.

Ход занятия

Дети под спокойную мелодию проходят в группу, садятся на стульчики (полукругом, смотрят на экран и слушают воспитателя.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. (Картинка).

Однажды я была в лесу и увидела:

Стоит под ёлкой городок, к нему 100 тропок, 100 дорог.

По тем дорожкам, взад-вперёд

Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).

Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка, он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. (Картинка муравья).

"По берёзке вверх взберусь,

За листочек зацеплюсь.

Всёувижу: лес и луг,

Что находится вокруг!"

Как решил, так и сделал.

Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела Муравьишку.

Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что в муравейнике все знают: на ночь домик запирают!

Ребята, что же нам делать, как мы помочь ему вернуться в свой муравейник? (Пойти его искать). Отправимся в путь! (Под музыку весело шагаем).

В путь дорогу мы пойдём,

Домик муравью найдём!

Вот и солнышко взошло,

Стало нам в пути светло.

Долго, долго очень шли

Вот лужайка на пути,

Мы присядем, отдохнём

И посмотрим, что кругом.

Воспитатель. Вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Посмотрите внимательно, кого можно здесь увидеть? (показ картинок: бабочки, кузнечика, стрекозы, пчелы, муравья).

Воспитатель. Как назвать их одним словом? (насекомые)

На земле великое множество насекомых (1500000 видов). Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.

Выставляются модели.

На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать».У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног, сначала появляется яйцо, из яйца куколка, а из куколки гусеница, и только потом взрослое насекомое.

Дидактическая игра “Собери картинку из частей».

Воспитатель. Посмотрите, здесь какие-то непонятные картинки, что можно сделать? (собрать муравья).

Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей. (Работа за столами).

Воспитатель. Кто у нас получился? Из каких частей состоит муравей? К какому классу животных его можно отнести? (К насекомым). Муравей у нас получился как живой, вот он уже ползёт по моему пальцу…. Повторяйте за мной.

Логометрическая игра «Ползёт по пальцу муравей».

Ползёт по пальцу муравей, залез в мою ладошку,

Ты щекотать меня не смей, поползай лишь немножко.

Вот бабочка павлиний глаз, спит, крылышки сложила,

Но вот слетела и с цветка, спорхнула суетливо.

Летает бабочка легко, как пух, как лёгкий ветер.

Цветок раскрыл все лепестки, ждёт с бабочкою встречи.

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. (Картинка).

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне,чем похожи : стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; жук и трактор. (Показ картинок).

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал? А как вы думаете - это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы можем сделать, как помочь? (скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей).

Дети складывают палочки и строят домик.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно с вами мы пойдём,

Муравья в лесу найдём,

Но не будем его трогать,

Пусть идёт своей дорогой.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Мы природу очень любим,

Много нам она дала,

И поэтому ребята,

Охранять её нам надо.

Итог занятия.

Воспитатель. Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Почему?Как можно назвать одним словом: муравья, бабочку, жука? Чем они все похожи, что у них общего?

Прикреплённые файлы:

muravishka_sph83.ppt | 4347,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в подземном царстве». Конспект НОД по экологическому воспитанию по теме «Почва» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию. Тема: «Почва». «Путешествие в подземном царстве».

Конспект НОД по экологическому воспитаниюКонспект НОД по экологическому воспитанию Конспект НОД по экологическому воспитанию на прогулке в первой младшей группе «Весенняя прогулка» Составила и провела Сергеева И. В. Воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...