Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»

Екатерина Соловьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста. Дети получают удовольствие от таких занятий, сами придумывают новые сюжеты, различные истории с животными и растениями, что помогает развивать фантазию и речь ребенка.

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

2. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

4. Учить находить решение проблемно - поисковых задач.

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю :

Воспитатель : -«Здравствуйте ребята, я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Екатерина Викторовна. Я сегодня хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики поудобнее, я расскажу вам интересную историю: (слайд №1) Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась несколько минут (слайда №2). Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали? (Ответ детей).

Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его (слайда №3). Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был?

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу)

«Вот незадача, от сильного ветра картинка рассыпалась. Что же нам делать?

Ответы детей. Ну конечно, чтоб ее посмотреть, надо собрать! А сели вы ее соберёте, произойдёт чудо! (Организация дидактической игры «Собери картинку». Дети собирают картинку «Муравей»).

Как вы быстро и ловко собрали картинку, молодцы! Ой, что это у меня там, вот так чудо, муравьишка с картинки пришёл к нам.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним? (Ответ детей).

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.

(Дети шагают по тропинке, впереди речка) (слайда №4)

Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?

Дети. Нужно посадить его на бумажный кораблик или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.

Воспитатель : А давайте посадим нашего друга на бумажный кораблик, и посмотрим, сможет ли кораблик из бумаги перевезти муравьишку? (проводится эксперимент)

Вывод: Кораблик из бумаги не справился с заданием, так как бумага под воздействием воды размокает и тонет!

Воспитатель : У нас есть ещё один кораблик, пластмассовый… (Проводится опыт)

Вывод: Пластмассовый корабль не намокает и не тонет.

Воспитатель : А теперь отправляемся дальше, я буду читать стих, а вы вместе со мной выполнять упражнения:

Физкультминутка (дети имитируют)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз - это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один -

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой. (беру муравья в руки и продолжаем) (слайда №5)

Воспитатель. Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!

Почувствуйте его. (Проводится дыхательная гимнастика). Носиком делаем глубокий вдох, ртом выдох, и ещё раз.

Посмотрите, все цветы такие красивые, большие. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

А давайте с вами проверим, в какой почве лучше растут цветы и все растения?

Подходите к нашему столу.

Берем сухой песок и медленно высыпаем струйкой на ладони детей. Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь рассмотрим глину. Из чего состоит глина? Скреплены ли они друг с другом? А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется - песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Давайте повторим это слово вместе. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Вывод 1: песок - сыпучий, а глина образует комочки.

Возьмем цветы и попробуем «посадить» их по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем. Во что легче поместить цветы? Сухая глина твердая, цветы в нее поместить трудно. А вот в песке цветок расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому его воткнуть легче.

Вывод 2: песок - рыхлый, в отличие от глины.

Молодцы, хорошо по трудились, теперь наши цветы можно поставить к полянке, и немного отдохнуть. Садитесь на подушки по удобней.

- а теперь отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь, на нашей полянке?

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Слайд №6)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у морошки,

Ножки у блошки. (слайд №7)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку,

И комар и мошка. (слайд №8)

Многорукий царь Гордей,

Наплел ловушек и сетей.

Как расставит он ловушки,

Побыстрей ловитесь

Букашки да мошки. (Слайд №9)

Воспитатель. Ребята (слайд №10, скажите кто в загадках лишний? Почему?

(слайд №11)- На земле великое множество насекомых. У них три части тела и шесть ног. На брюшке у них поперечные насечки. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». Все насекомые обжоры (слайд № 12, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят (привлечь гостей) : трудолюбивый как (пчела, муравей, назойливый как (муха).

Воспитатель : Ну что ребята, пора нашему муравьишке возвращаться домой, нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать?

Дети. Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.

Воспитатель. (слайда №13)Пока мы с вами путешествовали, муравейник кто-то разрушил, посмотрите! Кто же это сделал?

Дети. Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.

Воспитатель. Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. Подойдите к столу, здесь есть всё необходимое для строительства. (Дети выполняют). (слайд №14)

Воспитатель. Замечательно вы справились, теперь у нашего друга и у его большой семьи появился новый, крепкий муравейник.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?

Мы с вами маленькая частица этой природы, просто обязаны бережно относится ко всему живому, заботится о нашей планете Земля!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:50
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева (УИ 387000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД