МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»

Екатерина Соловьева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»

Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста. Дети получают удовольствие от таких занятий, сами придумывают новые сюжеты, различные истории с животными и растениями, что помогает развивать фантазию и речь ребенка.

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.

Задачи:

1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

2. Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

4. Учить находить решение проблемно - поисковых задач.

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю :

Воспитатель : -«Здравствуйте ребята, я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Екатерина Викторовна. Я сегодня хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Садитесь, пожалуйста, на стульчики поудобнее, я расскажу вам интересную историю: (слайд №1) Когда я была такой же, как вы, мы гуляли с папой в лесу и увидели странное зрелище. Около трех березок, муравьями был сооружен муравейник, по которому прыгала большая птица. Я хотела спугнуть ее, но папа не разрешил. Птица сидела, вытянув в стороны свои крылья, и не шевелилась несколько минут (слайда №2). Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями. Многие птицы принимают такие ванны. Я стала наблюдать за муравьями. Как вы думаете и что же они делали? (Ответ детей).

Мне понравился один муравей, но вдруг поднялся сильный ветер и сорвал моего муравьишку с листочка и куда - то унес его (слайда №3). Я стала волноваться за него, а хотите посмотреть каким он был?

(Воспитатель предлагает детям подойти к столу)

«Вот незадача, от сильного ветра картинка рассыпалась. Что же нам делать?

Ответы детей. Ну конечно, чтоб ее посмотреть, надо собрать! А сели вы ее соберёте, произойдёт чудо! (Организация дидактической игры «Собери картинку». Дети собирают картинку «Муравей»).

Как вы быстро и ловко собрали картинку, молодцы! Ой, что это у меня там, вот так чудо, муравьишка с картинки пришёл к нам.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравьишку в его домик и понаблюдать за ним? (Ответ детей).

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь.

(Дети шагают по тропинке, впереди речка) (слайда №4)

Воспитатель. А вот и речка! Но вот беда, наш герой плавать не умеет. Как же нам переправить его на другой берег?

Дети. Нужно посадить его на бумажный кораблик или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.

Воспитатель : А давайте посадим нашего друга на бумажный кораблик, и посмотрим, сможет ли кораблик из бумаги перевезти муравьишку? (проводится эксперимент)

Вывод: Кораблик из бумаги не справился с заданием, так как бумага под воздействием воды размокает и тонет!

Воспитатель : У нас есть ещё один кораблик, пластмассовый… (Проводится опыт)

Вывод: Пластмассовый корабль не намокает и не тонет.

Воспитатель : А теперь отправляемся дальше, я буду читать стих, а вы вместе со мной выполнять упражнения:

Физкультминутка (дети имитируют)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз - это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один -

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой. (беру муравья в руки и продолжаем) (слайда №5)

Воспитатель. Ребята, а вот лужайка, на ней красивые цветы. Ах, какой запах!

Почувствуйте его. (Проводится дыхательная гимнастика). Носиком делаем глубокий вдох, ртом выдох, и ещё раз.

Посмотрите, все цветы такие красивые, большие. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

А давайте с вами проверим, в какой почве лучше растут цветы и все растения?

Подходите к нашему столу.

Берем сухой песок и медленно высыпаем струйкой на ладони детей. Давайте внимательно рассмотрим песок. Из чего он состоит? Из отдельных маленьких песчинок. Скреплены ли они друг с другом? Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь рассмотрим глину. Из чего состоит глина? Скреплены ли они друг с другом? А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется - песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Давайте повторим это слово вместе. Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Вывод 1: песок - сыпучий, а глина образует комочки.

Возьмем цветы и попробуем «посадить» их по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем. Во что легче поместить цветы? Сухая глина твердая, цветы в нее поместить трудно. А вот в песке цветок расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому его воткнуть легче.

Вывод 2: песок - рыхлый, в отличие от глины.

Молодцы, хорошо по трудились, теперь наши цветы можно поставить к полянке, и немного отдохнуть. Садитесь на подушки по удобней.

- а теперь отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь, на нашей полянке?

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Слайд №6)

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья у морошки,

Ножки у блошки. (слайд №7)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку,

И комар и мошка. (слайд №8)

Многорукий царь Гордей,

Наплел ловушек и сетей.

Как расставит он ловушки,

Побыстрей ловитесь

Букашки да мошки. (Слайд №9)

Воспитатель. Ребята (слайд №10, скажите кто в загадках лишний? Почему?

(слайд №11)- На земле великое множество насекомых. У них три части тела и шесть ног. На брюшке у них поперечные насечки. Вот откуда и название «насекомые» - от слова «насекать». Все насекомые обжоры (слайд № 12, они едят все: зелень, личинки, мелких насекомых, тлю. Насекомые бывают мелкие и большие, одни летают, другие прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Узнайте, про кого так говорят (привлечь гостей) : трудолюбивый как (пчела, муравей, назойливый как (муха).

Воспитатель : Ну что ребята, пора нашему муравьишке возвращаться домой, нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать?

Дети. Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.

Воспитатель. (слайда №13)Пока мы с вами путешествовали, муравейник кто-то разрушил, посмотрите! Кто же это сделал?

Дети. Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.

Воспитатель. Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. Подойдите к столу, здесь есть всё необходимое для строительства. (Дети выполняют). (слайд №14)

Воспитатель. Замечательно вы справились, теперь у нашего друга и у его большой семьи появился новый, крепкий муравейник.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?

Мы с вами маленькая частица этой природы, просто обязаны бережно относится ко всему живому, заботится о нашей планете Земля!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы Цель: Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий: «столица»,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект открытого НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в страну цветов» (2 младшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 20:50
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД