Получи документы

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Наталья Шилина
«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Усвоение словаря по теме «Насекомые»;

Составление сложных предложений со значением противопоставления;

Изменение слов с использованием суффикса –ище-;

Усвоение простых и сложных предлогов;

Деление слов на слоги;

Развитие внимания, мышления, памяти.

Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей

Публикация «„Путешествие муравьишки Кузи“, Конспект занятия по теме „Насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент: В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут (муравьи, муравейник).

2. Рассказ логопеда: Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося Кузю все дальше и дальше от муравейника. Кузя знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил Кузя домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи.

3. Первой встретилась гусеница-землемерка: Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Игра «Кто как передвигается?» : Муравей ползает, а бабочка (порхает). Стрекоза летает, а жук (ползает). Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает). Оса летает, а червяк (ползает). Муха летает, а сверчок (прыгает). Пчела летает, а улитка (ползает). Таракан ползает, а шмель (летает). Паук ползает, а саранча (прыгает). Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке.

4. Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насеокмое, боится всех, поэтому она просит выполнить задание по увеличение размеров насекомых. Игра «Насекомые-великаны» : комар-комарище, жук, шмель, оса, муравей, пчела, стрекоза, червяк, клоп, таракан, кузнечик, гусеница. Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние.

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). Задание у кузнечика простое – нужно выполнить вместе с ним физкультминутку: раз, два, три, четыре, расправляем плечи шире, на носочках покружились, низко-низко поклонились, а потом поприседали, от зарядки мы устали. Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.

6. Торопиться он не хочет, листья ест, деревьK точит, слышен нам жужжащий звук – то летит обедать (жук)

Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь. Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три. Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершиной березы выключил жук мотор и –шлеп! – сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.

7. Что же делать, солнышко совсем уже низко. И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб и т. д. (дети с помощью фишек определяют местоположение паука на карточках) Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД «Насекомые и циклы их развития» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Насекомые и циклы их развития» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их питании,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие» Цель: Познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи : - Знакомство с Францией и Пэр Ноэлем, Германией и Николаусом,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия «Морское.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). - Кого здесь мы можем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД