«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Наталья Шилина
«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе

Задачи:

Усвоение словаря по теме «Насекомые»;

Составление сложных предложений со значением противопоставления;

Изменение слов с использованием суффикса –ище-;

Усвоение простых и сложных предлогов;

Деление слов на слоги;

Развитие внимания, мышления, памяти.

Материал: сюжетные картинки по теме, игра-лото «Предлоги», три корзиночки, картинки насекомых по количеству детей

Ход занятия:

1.Организационный момент: В этом городе живут только те, кто любит труд. Дружные жители – дети и родители! То упавшую хвоинку, то засохшую травинку – все заметят, подберут. Ведь недаром их лесными санитарами зовут (муравьи, муравейник).

2.Рассказ логопеда: Под старой березой муравьи сделали большой муравейник. Жили в нем дружно, каждый выполнял свою работу. Был среди муравьев один очень-очень любознательный. Звали его Кузя. Этот муравей успевал не только работать, но и узнавать новые интересные вещи, внимательно смотрел по сторонам, все запоминал. Однажды вечером, когда вся работа была выполнена, муравьи грелись под лучами заходящего солнца. А неугомонный Кузя решил посмотреть, как далеко видно со старой березы. Быстро побежал он вверх по стволу, уселся на березовый листок и стал смотреть по сторонам. Но тут налетел теплый весенний ветерок, лист сорвался с березы и полетел, унося Кузю все дальше и дальше от муравейника. Кузя знал, что с наступлением темноты все входы и выходы из муравейника будут закрыты, а оставаться одному ночью в лесу опасно. Заспешил Кузя домой, вот только дорога длинная. Решил попросить помощи.

3.Первой встретилась гусеница-землемерка: Я тебе помогу, если выполнишь мое задание. Ребята, нужно помочь муравьишке. Игра «Кто как передвигается?»: Муравей ползает, а бабочка (порхает). Стрекоза летает, а жук (ползает). Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает). Оса летает, а червяк (ползает). Муха летает, а сверчок (прыгает). Пчела летает, а улитка (ползает). Таракан ползает, а шмель (летает). Паук ползает, а саранча (прыгает). Помогла гусеница преодолеть небольшое расстояние муравьишке.

4.Впереди река: год по ней плыви – не переплывешь. Глядит муравьишка, бежит по воде лодочка на ножках – это водомерка. Водомерка маленькое насеокмое, боится всех, поэтому она просит выполнить задание по увеличение размеров насекомых. Игра «Насекомые-великаны»: комар-комарище, жук, шмель, оса, муравей, пчела, стрекоза, червяк, клоп, таракан, кузнечик, гусеница. Помогла водомерка пробежать муравьишке небольшое расстояние.

5. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик). Задание у кузнечика простое –нужно выполнить вместе с ним физкультминутку: раз, два, три, четыре, расправляем плечи шире, на носочках покружились, низко-низко поклонились, а потом поприседали, от зарядки мы устали. Проскакал с кузнечиком муравей часть пути.

6. Торопиться он не хочет, листья ест, деревьK точит, слышен нам жужжащий звук – то летит обедать (жук)

Жук любит все слова делить на части-слоги и просит муравьишку помочь.Мы картиночки берем и в три корзиночки кладем: первая корзиночка – один слог, вторая-два, третья-три.Затрещали тонкие крылышки: ж-ж-ж, повез жук муравьишку к своему дому. А вот и береза знакомая и муравейник под ней. Но на самой вершиной березы выключил жук мотор и –шлеп! –сел на сук: вот доставил на березу, а дальше сам.

7. Что же делать, солнышко совсем уже низко.И вдруг видит: шагают ноги как ходули и между ними голова качается. Попросил помощи муравьишка у паука. Паук решил сначала поиграть с муравьишкой в прятки, а затем помочь ему. Паук сел под цветком, вылез из-под цветка, сел на сук березы, сполз с сука, сел между грибами, перелез через гриб и т. д. (дети с помощью фишек определяют местоположение паука на карточках) Солнце уже садилось за горизонт, когда паук выпустил нить-паутину, по ней муравьишка и спустился к своему муравейнику.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Насекомые. Пауки». Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: -Расширить и активизировать словарь по.

Конспект НОД «Насекомые и циклы их развития» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Насекомые и циклы их развития» Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их питании,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие» Цель: Познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах. Задачи : - Знакомство с Францией и Пэр Ноэлем, Германией и Николаусом,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: «Насекомые» Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: 1. Уточнить названия.

Конспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетного занятия «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Автор: Карамышева Татьяна Владимировна Инструктор по физической культуре МДОУ "Детский сад «Светлячок" Конспект сюжетного занятия «Морское.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Насекомые» Актуальность: Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего.

Занятие обзорное по теме: «Насекомые» в подготовительной группе Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес, отдохнуть на полянке (дети представляют как они очутились на полянке). - Кого здесь мы можем.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 августа. День подсолнуха на МААМ

Подсолнечник во всех языках имеет похожие названия, связанные с солнцем. Да и сам он словно маленькое солнышко, от одного только взгляда на него становится радостно и тепло. Воспользуйтесь нашей...

7 августа. День пешеходного перехода

В очередной тематический день напоминаем детям о важных правилах дорожного движения, которые касаются всех без исключения пешеходов. В частности, устраиваем занятия, игры и творчество на тему «Пешеходный...

Детский мастер-класс по изобразительной деятельности в технике нетрадиционного...
Сегодня коллеги я предоставляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по рисованию нетрадиционным способом, этот способ весьма занятный и даёт простор для...
Цикл стихотворений для детей 4–12 лет на тему «Мы на Шарике Земном не одни друзья...
Читая на МААМ Ваши публикации, я увидел, что воспитательный процесс должен много внимания уделять темам, так или иначе, затрагивающим экологические проблемы....
Советы родителям по организации наблюдений за состоянием неба, моря и ветра во время...
Материал может быть интересен воспитателям и родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: продолжать знакомство с...