Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.»

Елена Меселян
Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный) ; (закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. (Зачитывается текст).

Воспитатель: Нас приглашают в сказочный лес! Пойдем? Тогда отправляемся. В путь!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, все отгадки нам будут подсказывать, о чем мы с вами будем говорить. Догадались? Ну, конечно, тема – лес!

Беседа с детьми о лесе. Рассматривание картин с изображением леса.

Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.

Воспитатель: Ель, сосна, кедр – каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей.

Правильно, хвойные. Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются шоколадными медалями.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте глаза и послушаем, как звучит лес!

Релаксация (включается аудиозапись со звуками леса).

Воспитатель: Путешествие продолжается! Ребята, я слышу какой - то шум. (Стук в дверь, появляется Гриб – лесовик).

Гриб – лесовик: Здравствуйте, ребята! Вы в гости ко мне пожаловали? (Ответы детей). Вам нравится мой лес? Чем он вам нравится? (Высказывания детей).

Гриб – лесовик. Отгадайте мою загадку.

Под кустами,

Под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами,

Мы не крикнем вам: «Ау!»

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? (Ответы детей). (Грибы).

Гриб - лесовик: Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Гриб - лесовик: А знаете ли вы, что не все грибы можно есть? (Ответы детей).

Гриб – лесовик: Как называются грибы, которые можно есть? (Ответы детей).

Гриб – лесовик: А которые нельзя есть? (Ответы детей).

Гриб – лесовик: Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание.

Гриб - лесовик: Назовите эти грибы. (Ответы детей).Награждение шоколадными медалями.

Физминутка:

Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки

Встанем, глубоко вздохнем. через стороны –вверх- вдох,

опустить вниз-выдох.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте,

За природой наблюдали. Повороты головой влево-право

Вверх на солнце посмотрели Встать на носки, руки через стороны

И их лучики согрели. вверх и посмотреть вверх.

Чудеса у нас на свете Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали Встать на носочках, руки на поясе,

Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.

Бабочки летали, Бег на месте, плавно махая руками.

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши,

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места

И немножечко устали. И слушают пение птиц.

Воспитатель: В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные, что? Ответы детей: Ягоды.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Назовите их. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из ягод? За правильные ответы, дети получают шоколадные медали.

Воспитатель:

До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

Посчитайте ваши медали.

Пока жюри определяет победителя, я вам прочту стихотворение «Берегите лес, ребята!»

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород

По утру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нём костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого просмотра непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Сыскное агенство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний, сказочный лес» Цели: 1. Познакомить детей с правилами поведения в зимнем лесу. Уточнить знания о зимних изменениях в природе; о любимых детских зимних.

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Ромашково» в старшей группе ЗПР Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Конспект открытого просмотра театрализованной игры «Путешествие в страну сказок» Театрализованная игра в смешанной группе «Путешествие в страну сказок» Цель: • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Красная книга Ростовской области» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы. «Красная книга Ростовской области» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «В гостях у Берендея» в подготовительной группе Задачи: - Создать у детей радостное весеннее настроение, закрепить знания о живой природе; - Воспитывать бережное, заботливое отношение.

ООД. для открытого просмотра «Проделки Кляксы» в старшей группе. Цель: формирование логико-математических представлений детей с использованием "Блоков Дьенеша" Задачи: -Упражнять в счёте в пределах 8.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по экологическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие в лес.»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...
Педагогическое эссе «Я, и моя профессия — воспитатель»
Я, и моя профессия - воспитатель « Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,...
Значение музыкально-дидактических игр в развитие ребенка дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета. Дети могут...