Лучший педагог года

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа)

Татьяна Сазонова
Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа)

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего микрорайона, с работой великого ученого садовода И. В. Мичурина, чьим именем назван наш город.

Задачи:

-Воспитать любовь к своей малой Родине, к своему родному дому, детскому саду, своей семье;

-Воспитывать чувство гордости за достижения людей, прославивших наш город, нашу страну.

-Формировать начальное чувство Родины;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Экскурсии в Свято-Троицкий монастырь, расположенный на территории ЦГЛ;

-Экскурсии в музей Центральной генетической лаборатории;

-Целевые прогулки по территории ЦГЛ.

-Знакомство с достопримечательностями нашего микрорайона.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель с детьми :

Поднимется солнце,

Заглянет в окно,

Осветит приветливо наше лицо.

И, словно желая нам доброго дня,

Оно по головке погладит меня.

Воспитатель :

Дети, сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине. И гостей познакомим с нашими достопримечательностями, с нашим местом, где мы живем. Возможно, наши гости не знают, какое у нас необычное и красивое место и всем будет интересно нас послушать.

Вначале я хочу прочитать эти строки:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и моря,

Леса, и степь, и горы!

В этом четверостишии говорится о нашей стране, о нашей великой Родине.

Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Правильно, ребята, мы живем в России. А вот послушайте другое стихотворение:

Есть на нашей голубой планете

Маленький зеленый город сад,

Ничего дороже нет на свете,

Чем наш город, повтори стократ.

Здесь цветут и яблони, и груши,

Новые сажают деревца,

И от этого светлеют наши души,

Расцветают юные сердца!

Ребята, это стихотворение о нашем городе написал Виноградов Александр Владимирович, папа нашего Димы. Скажите, как называется наш город?

Дети: Мичуринск.

Воспитатель Правильно, мы живем в городе Мичуринске. Ребята, скажите, в честь кого наш город получил это название?

Дети: Он назван в честь И. В. Мичурина – великого ученого садовода.

- А как называется река, на которой стоит наш Мичуринск?

Дети: Река называется Лесной Воронеж.

- Но, скажите нам, ребята, с чего же начинается наша малая Родина?

Стих о Родине

Ребенок Слышишь песенку ручья?

- Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

- Это Родина моя!

Садик, где твои друзья

- Это Родина моя.

Руку матери своей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

- Это тоже Родина!

- Ну и где же наша родина?

Ребенок Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый

Родиной зовем!

Воспитатель А живем мы, ребята, в зеленом райском уголке города Мичуринска, который называется…. ?

Дети ЦГЛ им. Владимира Ивановича Мичурина.

Воспитатель А что же интересного, ценного, достопримечательного есть на территории ЦГЛ?

Дети На территории ЦГЛ стоит Свято –Троицкий мужской монастырь, здание Всероссийского научно- исследовательского института им. В. И. Мичурина, растут плодовые сады.

Воспитатель Ребята, давайте поговорим о Храме. Вы знаете, как называется наш Храм?

Дети Это Успенская Церковь, посвященная Успению пресвятой Богородицы.

Воспитатель Вы можете рассказать историю возникновения Успенской церкви?

Дети Раньше на территории ЦГЛ стоял Троицкий мужской монастырь. Там жили монахи. В церкви они молились, а в кельях жили. Монастырь окружала стена длиной 630 м, а высотой 12м. Потом монастыря не стало, а из построек сохранились: Успенская церковь, сторожевая башня и полуразрушенная стена.

Воспитатель Ребята, а знаете в честь какой иконы назван был монастырь Троицким?

Дети В честь Иконы Пресвятой Троицы.

Воспитатель Ребята, я хочу напомнить вам историю возникновения Троицкого монастыря.

Давным – давно, когда вместо города был лес, а на территории ЦГЛ дубовая роща, забрел сюда старец Иосиф. И очень ему понравилось это местечко на холме. Он остался здесь жить. Иосиф жил и молился прямо под открытым небом. Потом к нему пришли другие старцы, и стали они потихоньку строить себе жилье, небольшую церковь. Им трудно жилось. Они ловили рыбу, собирали ягоды, грибы – тем и питались. Постепенно Троицкая обитель стала разрастаться, вместо деревянных построек поставили каменные. Прошло три столетия, к власти пришли другие правители, монахи покинули нажитые места и Троицкий монастырь стал разрушаться. В Успенской церкви расположился клуб и музей. В кельях стали жить простые люди. И только в 1998году Храм стал восстанавливаться.

Знаете, ребята, на Руси Храмы всегда ставили на самых красивых местах. Храм – это святое место.

Вот в таком красивом, уютном месте, которое называется ЦГЛ им. В. И. Мичурина живем и мы с вами. А знаете почему ЦГЛ назван именем Мичурина, как и наш город?

Дети ЦГЛ, как и город, назван в честь И. В. Мичурина. Иван Владимирович Мичурин был великим ученым садоводом. Он выводил новые сорта фруктов, ягод. Благодаря его работе в Центральной генетической лаборатории другие ученые тоже занимаются выведением новых сортов яблок, груш, вишни, смородины. Они продолжают дело И. В. Мичурина, поэтому ЦГЛ назван его именем.

Воспитатель Ребята, а здание ЦГЛ такое же, как все дома или отличается своим внешним видом?

Дети Здание Центральной генетической лаборатории не похоже на наши дома. Оно очень красивое. У входа в здание стоят мощные колонны. Вокруг здания растут большие голубые ели. У подхода к главному корпусу ЦГЛ стоит памятник И. В. Мичурина. В здании находится музей, где мы видели яблоки, груши и многое другое.

Воспитатель Мы с вами еще раз посетим небольшой музей, где выставлены муляжи плодов. Подойдите поближе. Посмотрите, какие они красивые, яркие, так и хочется попробовать на вкус.

Ребята, что вы знаете об этих фруктах? Вот яблоко, что вы можете о нем рассказать?

1 ребенок Яблоко круглой формы, красного (зеленого) цвета, ароматное. Из яблок варят компот, варенье, делают начинку для пирога.

2 ребенок Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Воспитатель А это что такое? Показывает сливу.

3 ребенок Это слива. Она овальной формы, синего цвета. Внутри косточка. Из сливы тоже можно приготовить компот, варенье, джем

Воспитатель А это что такое? Показывает грушу.

4 ребенок Это груша. Она имеет форму лампочки. Груша очень вкусная. Из груш получается сладкий компот.

Воспитатель Молодцы, ребята! А сейчас послушайте загадку.

Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не подойдет, всяк поклон отдает. (земляника)

А кто из вас знает загадки о фруктах и ягодах?

1 ребенок Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

2 ребенок Синий мундир, желтая подкладка,

В середине косточка и сладко. (слива)

3 ребенок Низок, да колюч, сладок, да пахуч,

Ягоду сорвешь, всю рубашку обдерешь. (крыжовник)

4 ребенок Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

5 ребенок Летом ягоды черны,

Летом ягоды вкусны.

Чик – чирикнул воробей,

Чем чернее, тем вкусней. (смородина)

Воспитатель Молодцы, ребята! Вот сколько замечательных загадок вы знаете о фруктах и ягодах. А у меня есть волшебный мешочек с фруктами и ягодами. Давайте поиграем. Воспитатель называет какой –либо фрукт или ягоду, а ребенок по признакам ищет его в мешочке.

Все справились с заданием. Ребята, все эти фрукты и ягоды растут в садах, которые расположены на территории ЦГЛ. А много ли садов у нас?

Дети У нас много садов: 4 яблоневых, вишневый сад, сливовый, грушевый. Есть плантации земляники и сад смородины. Осенью у нас бывает большой урожай яблок. Наши родители собирают их, заготавливают на зиму. Яблоки хранятся в специальном хранилище. Мы едим яблоки круглый год.

Да, ребята, у нас сады прекрасные. Сейчас весна и сады цветут, радуя своей красотой. Это результат работы И. В. Мичурина и его последователей.

Ребята, я еще немного расскажу о великом ученом, чьим именем назван наш город, наше место, где мы живем.

Многие годы И. В. Мичурин жил и работал в нашем городе, который раньше назывался как? Козлов. Еще когда был маленький, он любил что –нибудь сеять, сажать. Посадит семена и наблюдает, что из этого вырастит. Когда он подрос, стал изучать специальные книги по садоводству и начал сажать семена из отобранных плодов яблок, груш, слив, вишни. Выберет самые красивые, самые вкусные и посадит в землю. Вначале он сажал в своем маленьком дворике, а потом построил дом на берегу реки Лесной Воронеж и посадил там большой сад. Наблюдал и ухаживал за каждым деревом. Иван Владимирович вывел много новых сортов плодовых культур. К нему стали приезжать ученые из Америки и других стран, приглашали к себе жить и работать. Но Иван Владимирович сказал, что Россия – это моя Родина и я буду приносить пользу своей стране, своему народу, своему городу.

Для того, чтобы выводить новые сорта плодовых культур была построена Центральная генетическая лаборатория им. Мичурина, где продолжается дело великого ученого. И старинный купеческий город Козлов превратился в центр отечественного садоводства. Еще при жизни И. В. Мичурина в 1932 году город был переименован в Мичуринск. Дом И. В. Мичурина на реке Лесной Воронеж стал музеем.

Практическая работа

Ребята, я предлагаю вам внести свой посильный вклад в озеленение нашей малой Родины и разведении сортов И. В. Мичурина. Мы посадим черенки смородины «Память Мичурина». А когда эти черенки приживутся, мы высадим их на участке детского сада, возле Свято – Троицкого монастыря. Пусть наш родной уголок цветет и зеленеет. Ведь для каждого человека это святое и очень дорогое место. Не зря о Родине написано столько замечательных стихов, поговорок, пословиц.

1 ребенок Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина.

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверно вспомнится

Свой родной, любимый двор.

А кто знает поговорки о Родине?

Дети Жить – Родине служить!

Герой – за Родину горой!

Человек без Родины, что соловей без песни!

Ребята, а как вы думаете, есть ли где земля дороже и любимей нашей для нас с вами?

Ребенок Жура-жура-журавель

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая-

«Лучше нет родного края!»

И я так думаю, где бы вы не были, куда бы вас жизнь не направила, всегда захотите возвратиться на свою Родину, здесь ваши родители, здесь ваш дом. Любите свой край, берегите землю родную, как мать любимую.

Песня о Родине «То березка, то рябина»

Дети прощаются с гостями и уходят из группы.

Публикации по теме:

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» Выполнила: Наумова Татьяна Аркадьевна, воспитатель д/с №30. Цель: Развитие познавательной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить.

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: знакомить детей с понятием «малая Родина». Задачи: знакомить детей с родным краем, своим городом; прививать любовь к Родине; воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Сценарий НОД по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина — Арзамас» Цель: формирование представления о Родине, воспитание любви к своей Родине. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о своей Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД