Лучший педагог года

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» (4 фото)

Елизавета Гусева
Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»

Цель: дать детям представления о свойствах воды (льется, переливается) и ее значении в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность;

- формировать представления детей о взаимодействии живой и неживой природы.

Развивающие:

- способствовать развитию умения решать познавательные задачи;

- развивать навык самоанализа, сравнения;

- стимулировать познавательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе „Увлекательное путешествие Капельки“» размещена в разделах

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Словарная работа: обогащение словаря детей словами – жидкая, прозрачная, цветная.

Материалы и оборудование: кукла в костюме «капельки», стаканы с чистой водой для экспериментирования, краски, ватные палочки, подставки для кисточек на каждого ребенка, клеенки, тарелка, картинки с изображениями воды в природе, плакат «Кому нужна вода?», звукозаписи шума воды, полотенце.

Предварительная рабо

Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»

а: чтение стихотворений, рассказов о воде, беседы, наблюдения за состоянием воды, дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

1. Звучит музыка. Приход Капельки.

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звук? (дождик капает) посмотрите, а кто это к нам идет? (варианты ответов детей) Это Капелька. Посмотрите, какая она красивая. (рассматривание Капельки)

Капелька: Хотите, я загадаю вам загадку? Послушайте:

Я и тучка, и туман, и ручей, и океан.

Я и в кране живу, я и каплей быть могу. Что это? (Вода)

Молодцы! Правильно, это вода. А вы знаете, где я живу? Посмотрите (рассматривание картинок с изображением воды).

Капелька: Вода - чудо природы. Нам нужна вода? (да) Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды. Кому нужна вода? (рассматривание плаката «Кому нужна вода?») Вода нужна всем – и животным, и птицам, и рыбам, и растениям, и человеку, без нее они погибнут. Где вы используете воду? (моем руки, пьем, варим еду, моемся, стираем.) Воды на Земле очень много, но и она может закончиться, если ее не беречь, поэтому к воде нужно относиться бережно. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Капельке стихотворение про водичку.

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Воспитатель: Капелька, можно я расскажу про тебя сказку ребятам?

Капелька: да!

Воспитатель: Жила - была Капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и спрыгнула с тучки, полетела вниз вместе со своими подружками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь Капелька стала купаться и веселиться в луже, она превратилась в водичку.

2. Воспитатель: Подойдем к столу экспериментирования. Взгляните, какая вода? (показ воды в стакане) Что умеет делать вода? (она льется, жидкая) Да, вода льется, Капелька купается и веселится в лужице (показ: переливание воды из стакана на тарелку). Потрогайте воду, какая она? Запомните, ребята, вода жидкая.

Теперь возьмем стакан с водой и посмотрим на картинку сквозь стакан, что мы видим? (картинку) Значит, какая вода? (варианты детей, воспитатель подсказывает - прозрачная). А если добавим краску в воду, картинку будет видно? (добавляем разные краски в разные стаканы с водой). Что теперь произошло с водой? Какая она стала? (цветная, красная, синяя, желтая)

Ребята, скажите, что мы делали с водой? (мы ее трогали, смотрели сквозь нее, красили) Вот это волшебница - вода! Какая она разная может быть, правда! (да, она может быть жидкая, прозрачная, цветная)

- Какие вы молодцы, как много уже знаете про воду! А когда Капелька со своими подружками подают с неба, то что идет? (дождь) Давайте и мы с вами поиграем в дождик.

Игра малой подвижности "Дождик на дорожке"

Дождик – дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки.

Будем ножки поднимать

Через лужицы скакать.

Дождик – дождик припустил,

Всех ребят он намочил.

Поскорее поспешим,

От дождя мы убежим.

Воспитатель: Дети, наша Капелька что - то загрустила. Что случилось, дорогая Капелька?

Капелька: Мне с вами очень хорошо, но я скучаю по своим подружкам.

Воспитатель: Что нам делать? Как помочь Капельке? (варианты детей) Давайте мы ей нарисуем подружек? (да) Подойдите к столу.

3. Коллективное рисование (метод тычка)

Воспитатель: Чем будем рисовать Капельку? (красками) Какой цвет возьмем? (синий) Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Капелька, посмотри, каких красивых подружек тебе нарисовали ребята!

Капелька: Да! Здорово! Спасибо вам огромное!

Воспитатель: Капелька, тебе понравилось у нас в гостях?

Капелька: Да! спасибо вам большое, у вас так интересно и весело! Вот вам угощение всем на удивление! А мне пора возвращаться к своим подружкам.

Воспитатель: Скажем спасибо Капельке и попрощаемся, она побежит веселым ручейком к своим подружкам.

Фото «Увлекательное путешествие Капельки»
Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе - фото
Фото №1 Цель дать детям представления о свойствах воды льется переливается и ее значении в жизни человека
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект ООД для детей старшей группы. Тема: «Увлекательное путешествие на Север» Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера. • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Программное.

Конспект ООД по экологическому воспитанию для старшей группы «Водохранилище в опасности!» Программное содержание. Цель: формирование у дошкольников основ экологической культуры. Задачи: - расширить знания детей о природе родного.

Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему «Красная книга» Конспект ООД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе Воспитатель Мищенко О. В. Возрастная категория: старший.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе «Увлекательное путешествие. Состав числа в пределах 10» «Увлекательное путешествие» Цель: развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать.

Конспект открытой ООД по физическому воспитанию в старшей группе «Пожарные на учении» 1. Возраст детей – старшая группа 2. Задачи: - Развивать выносливость, ловкость, силу. - упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Задачи: закрепить знания детей о времени года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой формы ООД по экологическому воспитанию в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД