МААМ-картинки

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Кому нужна вода»

Наталия Меркулова
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Кому нужна вода»

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №52»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105; Саратовская область, г. Энгельс, Орловская, д. 5; тел 95-67-80

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

«Кому нужна вода»

Подготовила:

воспитатель

Меркулова Н. С.

г. Энгельс 2021 г.

Публикация «НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Кому нужна вода“» размещена в разделах

Педагогическое мероприятие с детьми: НОД по экологическому воспитанию в старшей группе

Воспитатель Меркулова Наталия Сергеевна

Возраст 5 – 6 лет

Тема НОД «Кому нужна вода»

Образовательная область Познавательное развитие

Цель: формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Виды детской деятельности Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность

Восприятие художественной литературы

Изобразительная и музыкальная деятельность

Формы реализации детских видов деятельности:

Образовательная деятельность

Беседа

Чтение

Игровые упражнения

Обсуждение

Экспериментирование

Самостоятельная деятельность

Формы организации групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Оборудование: пипетка с водой, игрушка капелька, оборудование для экспериментов, карандаши, карточки, подарки для детей, аудиозапись.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. крепко за руку возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)

- Что у вас на ладошках?

- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. (показывает игрушку - капелька)

Давайте поговорим сегодня с вами о воде. Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Закрывают глаза, вытягивают руку ладошкой вверх.

2. Основная часть

- Что же такое вода?

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос - Где живёт вода?

«Хрустальная вода»

Вода без остановки льется,

Звенит хрустальной чистотой,

Ни на секунду не прервется

И не расстанется с тобой.

Она вокруг тебя, повсюду:

В трубе, в реке, и даже в чае,

Малыш, вода подобна чуду,

Об этом чуде каждый знает.

Но обижается водица,

Когда ее не берегут

И понапрасну много льют, —

Исчезнуть навсегда боится!

- Ребята, так где она живет? Молодцы!

- Кто живет в воде?

- Кому необходима вода?

Послушайте сказку Александры Лопатиной «Кому нужна водичка»

Бегала девочка во дворе и нечаянно наступила на лужу. Закричала она сердито:

— Ты, вода, намочила мне туфельки. Убирайся прочь!

Большая лужа моментально испарилась.

— Мяу, девочка. Ты не видела здесь лужу? Я пить хочу, — спросил у девочки котенок.

Девочка ничего не ответила ему и ушла на другой конец двора. Там росли цветы. Их головки поникли и жалобно просили: «Пить, пить!»

Девочке тоже стало жарко, и она побежала домой. В комнате она с ужасом увидела, что в аквариуме мало воды. Ее любимые рыбки барахтались среди водорослей.

— Мама, — закричала девочка. — Мне срочно нужна вода для рыбок.

— Вот беда! В кранах нет воды. Нельзя умыться. Нельзя приготовить обед, — ответила мама.

— Мама, водичка может исчезнуть, если ее кто-нибудь обидел? — тихо спросила девочка.

— Может, но обязательно вернется, если попросить у нее прощения, — серьезно ответила мама.

Девочка закрыла глазки и прошептала: «Водичка, извини меня и скорее вернись. Всем без тебя плохо».

— Дочка, вода снова бежит из крана! — обрадовалась мама.

Девочка налила рыбкам свежей воды и посмотрела в окно. Во дворе пил из лужицы котенок.

- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды

- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день?

Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.

(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао и т. д.)

- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.

- В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает- и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - наша вода!

Что случится, если вода исчезнет навсегда?

Почему воду надо беречь?

Капелька рассказала мне, что с ней можно играть

Проводится физ. минутка Игра. «Струйка»

Звучит музыка. Все дети — струйки воды. Если музыка звучит тихо, струйки кружатся плавно и медленно. Если музыка звучит громко, струйки кружатся быстро, сталкиваясь и откатываясь друг от друга.

Опытно-исследовательская деятельность детей.

Опыт № 1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.

- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода

прозрачная. (показывает схему)

Опыт №2. -Предметы какой геометрической формы вы видите?

Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем. (показывает схему)

Опыт №3. Предложить детям льдинки (замороженные накануне

занятия)

- Какой лед? Постучите (твердый)

- Прокатите по столу! (скользкий)

Приложите к щеке! (холодный)

- Положите в ладошки. Какие ладошки?

- Что происходит со льдом в тепле?

- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. Опыт №4

1. Наливаем в стаканчик воду – примерно на 1/3. Вырезаем из салфетки полоску длиной примерно 10–12 см и шириной 2–3 см. С ней и будем работать дальше.

2. Наносим на бумажную полоску разноцветные широкие штрихи в ряд, плотно друг к другу – красный, оранжевый, синий, зеленый, желтый… Можно в любом порядке, конечно.

3. Опускаем бумажную полоску в стакан так, чтобы она немного касалась поверхности воды.

4. Вода моментально начнет подниматься по салфетке, смачивая ее. И по полоске вверх начнет растекаться, как бы растягиваясь, радужный след. Очень красиво!

Объяснение эксперимента для детей

Сначала происходит смачивание бумаги – явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Притяжение между молекулами воды слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и в итоге прижимается к поверхности твердого тела (в данном случае бумаги, растекаясь по ней. Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры (как у растений) для движения вверх.

Капелька хвалит детей. Молодцы! Ответы детей:

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой

3. заключительная часть (рефлексия)

Возьмите карточки карандаши.

«Нарисуй портрет воды".

- Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

(рисуют капельку)

- Во что вода может превращаться? (лёд, вода, пар)

- Как выглядит вода, когда она улыбается или сердится?

- Что случится, если вода исчезнет навсегда?

- Нарисуй разные места, в которых живет вода.

Капелька дарят на память своих подружек – «Капелек».

Дружите с ними и берегите их! Работа с карточками

Литература:

*Лопатина А., Скребцова М.

Сказы матушки Земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания.

/ А. Лопатина А., М. Скребцова. – 3-е изд. – М. : - 236 с. (Серия «Образование и творчество»)

*Соломенникова О. А.

Методическая литература, программы, каталоги

Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2015

*Рыжова Л. В. Р93 Методика детского экспериментирования. — СПб. : ООО «ИЗДА-ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 208 с

* Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М. : Наука, 2010. – 362 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Кому нужна вода»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 06:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД