Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина — Крым»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина — Крым»

Цель: Продолжить формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей. Развивать связную речь, логическое мышление. Подвести к пониманию того, что Малая Родина – город, где человек родился, вырос, живёт – это часть большой Родины, России. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – Республике Крым. Учим отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя малая Родина — Крым“» размещена в разделах

Развиваем воображение, монологическую и диалогическую речь.

Словарь: достопримечательность, Родина, Россия, малая Родина.

Оборудование: дидактическая игра «Собери картинку», сюжетные картинки.

Ход занятия

1 Вводная часть:

Послушайте стихотворение:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете- есть Родина своя.

И там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: А что мы называем Родиной? Чтение стихотворения. (дети сидят полукругом, воспитатель читает стихотворение)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Вл. Степанов

2 Основная часть:

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: Березовка.

Воспитатель: А как называется наша Республика?

Дети: Крым.

Воспитатель: Республика Крым- наша малая Родина, а большая великая Родина – это наша страна Россия.

Рассматривание символов Крыма.

Дети у нас в Крыму как и у других стран есть свой гимн, герб и флаг.

Воспитатель: В этом стихотворении говорится о Родине. Родина – это место, где человек родился, где его родной дом, близкие ему люди, друзья. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её с большим теплом и любовью.

Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Человек без Родины, что соловей без песни».

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек»

Воспитатель: -Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель:-Дети, каждый из вас назовет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

Воспитатель:- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? Ответы детей.

Воспитатель:- Верно. Свой день рождения есть у игрушки, улице, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель:- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Наша страна называется – Россия.

А жителей нашей страны называют – россияне.

Воспитатель:-Наша страна самая большая в мире.

Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит по своим улицам, в детский сад школу, работает и живёт. Это его малая родина.

Наша малая родина называется – Крым.

Воспитатель:- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему краю. А для этого я предлагаю вам занять свои места.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Игра «Собери картинку».

Воспитатель:- Я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного.

(дети собирают картинки)

Воспитатель:-Хорошо поиграли, молодцы.

- Какие картинки получились? (ответы детей)

- Правильно, это достопримечательность нашего села.

В нашем селе есть: церковь, поликлиника, школа, мечеть, детский сад.

Воспитатель:-У нас в Крыму много еще разных зданий, но я забыла, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? Ответы детей.

Воспитатель:- Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

Воспитатель:- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! Эти здания есть и в нашем селе? Ответы детей

Воспитатель:-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма. Это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!

3. Итог:

-О чём была наша беседа?

-Что больше всего вам понравилось?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина — Крым»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД