Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Ищу маму»

Ольга Юданова
Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Ищу маму»

НОД в подготовительной группе на тему : «Ищу маму».

Цель:

• развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

образовательные задачи:

• дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

формировать представления о фауне Антарктиды,

развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром „Ищу маму“» размещена в разделах

• развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

• развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

• развивать речь, обогащать словарь ( слова: айсберг, ледник, материк, океан);

воспитательные задачи:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

• - рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

• - чтение книг об Антарктиде;

• - игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

• - аппликация на тему «Пингвины»;

• - рисование на тему «Антарктида»;

• - лепка на тему «Пингвины».

Оборудование и материалы:

• - картонное яйцо

• - географическая карта, глобус;

• - видео-и аудио сопровождение, слайд-шоу;

• - лед, миска с водой, жир.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, хотите посмотреть что в ней?

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

(Слайд № 1,2)

Воспитатель:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я…

Дети: Пингвин.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята,посмотрите на него, какой он маленький, беззащитный Почему?

Ребята, давайте поможем пингвину отыскать его родителей.

Воспитатель: Но, чтобы помочь ему мы должны понять кто он птица или животное? Как вы ребята думаете, выскажите своё мнение.

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что же есть у всех птиц и у пингвинов: (Слайд № 3, (Слайд №4)

голова, глаза, острый клюв, туловище, покрытое перьями, на туловище расположены крылья, две ноги, один хвост, все птицы откладывают яйца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое,

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица и она не несет яйца.

Воспитатель: Правильно! Не все у кого есть крылья, являются птицами.

Хорошо, а вот у самолёта есть крылья, нос, хвост-значит это птица.

Воспитатель: Что- то мы совсем позабыли о нашем пингвинёнке, ведь мы обещали ему помочь. Ребята у нашего малыша наверняка есть мама и папа, и наверное у него много братиков и сестричек, а где же нам искать родителей пингвиненка? Как вы думаете?

Воспитатель: А может нам помогут осколки яйца из которого вылупился пингвинёнок?

Ребята, давайте сложим осколки от яйца и прочтём и узнаем откуда родом наш пингвинёнок.

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк нам нужно искать? Почему?

Дети: Материк, который называется Антарктида.

Воспитатель: Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном. (Слайд № 5)

Воспитатель: Ребята, давайте на глобусе найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему?

Или нам нужно плыть на каком – то особенном?

Дети: На ледоколе.

Воспитатель: Совершенно верно, ледокол это специальный корабль, чтобы (Слайд № 6) плавать во льдах, ледокол это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу. Ну что ж пройдите на корабль. (Звучит запись гудков корабля дорожка №1)

Воспитатель: Отправляемся в плавание. (Слайд № 7, 8)

Обратите внимание, что это там проплывает за бортом нашего ледокола? (Слайд № 9, 10).

Воспитатель:

Конечно, вы видели айсберги их формы самые удивительные и причудливые.

В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.

- Откуда же появились эти ледяные громады?

Дети: Они откололись от ледника.

Воспитатель: Верно, иногда, у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.

А хотите посмотреть, как плавают айсберги?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда подходите все сюда, поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда.

- Утонул он?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лед легче воды.

Воспитатель: Где большая часть льда – под водой или над водой?

Дети: Под водой.

Воспитатель: У айсберга тоже над морем видна лишь меньшая часть льдины. Подводная часть айсберга очень велика (Слайд № 11) Океанское течение и ветер рано или поздно выносят ледового путешественника в теплые воды, где он начинает медленно таять. Но все равно айсберги очень опасны для морских кораблей!

Воспитатель: Ой, смотрите! Земля!

(Слайд № 12)

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. (Звучит фрагмент ветра дорожка № 2)

Воспитатель :Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается? (Слайд № 13)

Чтобы мы не замерзли, давайте на время превратимся в пингвинов.

(Физминутка).

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: Ребята, а где же нам искать родственников, нашего пингвиненка, никто их не видит? Ой ребята посмотрите, какие то удивительные животные показались из – за ледника. (Слайд № 14, 15)

Они идут цепочкой, друг за другом. Идущий впереди время от времени останавливается и оглядывается, нет ли отставших.

- Кто же это?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а пингвины умеют плавать?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно ребята, пингвины это водоплавающие птицы, так как они охотятся в океане, добывая себе еду. Какие же секреты есть у водоплавающих птиц? Во-первых, строение лап. Они очень похожи на ласты.

Как вы думаете Для чего пингвину такие ноги?

Дети: Для того что бы быстро плавать.

Воспитатель: Второй секрет пингвина его оперение, которое не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб.

Почему перья пингвинов не намокают?

Дети: Потому что они покрыты жиром, поэтому в воде они не намокают.

Воспитатель: А хотите это проверить? Давайте проведем эксперимент, подходите все к столу. На столе стоит миска с водой, опустите в воду руку, теперь вытащите её. Рука намокла?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь вытрите руки и смажьте их жиром. Снова опустите руку в воду. Теперь выньте руку, что произошло?

Дети: Капельки воды собрались вместе и скатываются с руки.

Воспитатель: Отряхните воду с руки, что вы увидели?

Дети: Рука осталась сухой.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Ребята, хотите побольше узнать об этих удивительных птицах?

Тогда дома с родителями прочтите энциклопедию, и вы еще больше интересного узнаете о этих птицах.

Воспитатель: Ребята наше путешествие по Антарктиде заканчивается, а мы так и не смогли среди множества пингвинов отыскать родственников нашего малыша. как же нам отыскать родителей нашего малыша, ведь пингвинов так много? (На экране размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков.)

Я назову вам приметы родителей нашего пингвиненка, а вы внимательно посмотрите и покажите их. Не маленькие, и не большие, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли пингвиненку найти родителей и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие» для первой младшей группы Программное содержание: Научить узнавать и показывать животных. Закрепить и расширить знания детей о домашних и диких животных. Обратить.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Ищу маму»
Опубликовано: 18 января 2019 в 06:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД