Лучший педагог года

Конспект НОД «Наш город и его транспорт» (подготовительная группа)

Таня Махмутова
Конспект НОД «Наш город и его транспорт» (подготовительная группа)

«Наш город и его транспорт»

(НОД – подготовительная к школе группа)

Программные задачи: 1).Познакомить с историей развития нашего города, с движением транспорта и пешеходов; 2). Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способности воспринимать реальный мир города; воспитывать навыки коллективной работы; 3). Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность на улице города.

Публикация «Конспект НОД „Наш город и его транспорт“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: Картинки, фотографии (виды города, улицы, знакомые детям здания, жители города). Очень важно иметь большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств. Картонные детали для построения модели улицы (худ. констр.)

Предварительная работа: Беседа о городе, экскурсия в краеведческий музей.

Ход НОД

Звучит аудиозапись песни о городе Шуя (На мольбертах - фотоиллюстрации с изображением улиц и строений города Шуя.)

Воспитатель. Вы живете в старейшем городе на русской земле – городе Шуя. Историки предполагают, что название «Шуя» произошло от финского «суо» - значит озеро, болото, заболоченная местность. А как известно, именно такие места для своих поселений избрали наши предки. Сколько лет исполнилось нашему городу? (с 1350-658 лет). Для истории это срок небольшой, а для жизни людей - значительный. Расскажите о том, что вам нравится в нашем городе? (Высказывания детей).

- Сложная и трудная была историческая судьба города на реке Теза. Шуя многократно горела (так как постройки – дома были в то время деревянными, разрушалась врагами и снова поднималась.

- Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, зимой убирают снег с дворов и улиц.

- Для дальнейшей работы нам необходимо разбиться на три подгруппы (Первая подгруппа - в имени ребенка первая буква «А» - Андрей, Алеша, Алина, Алена; Вторая подгруппа – в «ласковом» имени ребенка присутствует звук «ч» - Димочка, Верочка, Полиночка, Максимочка; Третья подгруппа – в имени ребенка присутствует звуки «н, нь»- Сашенька, Наташа, Юлиан, Ваня, Даниил).

- Давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобная для всех – и для пешеходов, и для транспорта. Модель будем строить на фланелеграфах. (На отдельных столах лежат атрибуты для построения модели улицы.)

Ребята, что такое улица? (Ответы детей.) Это дорога, вдоль которой стоят дома.

Где по улице движется транспорт? По проезжей части. А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой – от центра? (Дети выкладывают дорогу и на ней по середине сплошную линию.)

- Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (Ответ детей.)

- Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Давайте их изобразим.

- Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.

Наша улица готова. Сначала прогуляемся по ней пешком…

Физкультминутка. «По дорожке, по дорожке.»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

-Кем мы с вами будем, если идем по улице пешком? (Ответ детей.)

Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части.

Беседуя с детьми, они впоминабт основные правила перехода проезжей части:

• Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идти со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

• Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

• Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу.

• Прежде чем перейти улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, проходите путь открыт.»

• Проезжая часть предназначена только для машин.

В процессе высказывания детьми своего мнения воспитатель просит их изменить что-то на модели улицы – обозначить переход, разместить светофор, расставить знаки перехода.

Воспитатель. Какой транспорт ездит по улицам нашего города? (Ответы.)А зачем нужны грузовые и другие специальные машины? (Ответы.)

Я буду показывать транспортные средства, а вы называете, к какой группе они относятся. По нашей дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…

Дети. Пассажирский транспорт.

Воспитатель. Самосвалы и грузовики…

Дети: Грузовой транспорт.

Воспитатель. Спешат пожарные машины и «скорая помощь»

Дети. Оперативный транспорт.

Воспитатель. Летом, чтобы дорога была чистой, ее поливают водой…

Дети. Поливальная машина.

Воспитатель. А зимой снег убирают…

Дети. Снегоуборочные машины.

Воспитатель. Строится новый дом, роет яму, котлован экскаватор, поднимает груз подъемный кран. Это…

Дети. Специальный транспорт.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Что я знаю о своем городе

Вопросы:

1. Что мы знаем о своем городе?

2. Как называется улица, на которой ты живешь?

3. На какой улице расположен наш детский сад?

4. Что находится рядом с ним?

5. Какие еще улицы города ты знаешь?

6. Есть ли в нашем городе светофоры?

7. Как должны все люди, в том числе и вы дети, относится к своему родному городу?

Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

«Наш город и его транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Цель: познакомить с историей развития города, с движением транспорта и пешеходов. Ход занятия: Дети, вы живете в одном из красивейших городов.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш город и его транспорт» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД