МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Помоги Маше создать оркестр»

Людмила Засаднюк
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Помоги Маше создать оркестр»

Задачи:

- расширить представление детей об различных видах оркестра, о его организации, о названиях музыкальных произведений, которые исполняет оркестр,

- закрепит название различных музыкальных инструментов,

-развивать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкальному искусству, певческие, танцевально-творческие способности, навыки игры на музыкальных инструментах, чувство ритма,

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Помоги Маше создать оркестр“» размещена в разделах

- расширить словарный запас детей (симфонический, народный оркестр, дирижёр, способствовать активизации словаря при характеристики музыкальных произведений (ласковое, волшебное, прозрачное, нежное, таинственная, бодрое, подвижное, энергичное).

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, целеустремлённости при решении поставленной задачи, чувство ответственности за общее дело при достижении цели,

- доставить чувство радости от собственного, совместного музыкального, творческого исполнительства, чувство морального удовлетворения от осознания принесённой пользы, помощи другому.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Людмила Васильевна, я музыкальный руководитель, я узнала, что вы очень музыкальные дети, любите петь, танцевать (вопросы) и пришла с вами познакомиться. А мультфильмы вы любите смотреть? А про. «Машу и Медведя»? Я не случайно спросила вас об этом мультфильме, дело в том, я вчера собиралась идти к вам в гости и в интернете увидела видеообъявление от Маши, она мечтает создать свой оркестр. Ох, уж эта Маша! Кем только она не мечтала стать: и художником, (дети помогают) и врачом, и артисткой цирка, и пианисткой. Она, как и все дети мечтает о разных профессиях. Вы тоже, наверное, мечтаете кем вы будете, когда вырастите? (ответы). И вот теперь Маша очень хочется создать свой оркестр, но она не знает, как это сделать и, просит помощи у детей. Я хоть и музыкальный руководитель, но мне одной тоже не справиться. Может быть вы сможете поможете Маше? Хотите вы помочь Маше? А как мы сможем ей помочь? (создать оркестр) Как вы думаете, это легко создать оркестр? Вы любите играть в оркестр? Да вы настоящие артисты-музыканты! Мы постараемся, верно? Давайте попробуем! А ещё мы создадим презентацию, как мы будем создавать оркестр и отправим её Маше. Для начала вспомним, что же такое оркестр? Как называют людей, которые играют в оркестре? А кто руководит оркестром? (чтобы оркестр звучал слаженно, ритмично) Вы знаете, что оркестры бывают разные? Бывает симфонический оркестр (слайд).

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

В нём очень много различных инструментов (какие) (слайд). Хотите послушать его звучание?

Слушание П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Какая по настроению музыка? Какие чувства вызвала у вас это произведение?

А ещё бывает оркестр народных инструментов (слайд) Что это за инструменты, вы знаете? (слайд) Послушайте, как звучат все вместе эти инструменты в народном оркестре.

Слушание: «При долинушке» р. н. п.

И музыкальные произведения, произведения и фото я отправлю Маше в презентацию.

Мы с вами послушали различные оркестры (народный, симфонический). Но, мы с вами ещё дети, на настоящих инструментах умеем играть? Нет, для этого нужно учиться …где? А как же мы сможем помочь Маше, какой мы сможем создать оркестр? (детский). Посмотрите, какие я для этого приготовила инструменты, вам они знакомы? (перечисляют, говорят название).

Виды оркестров мы повторили, инструменты закрепили, что ещё нужно сделать, чтобы создать оркестр? Но, чтобы оркестр звучал красиво, нужно играть ритмично, слаженно. Давайте Мы с вами сейчас сделаем предварительную репетицию оркестра, проверим наш музыкальный слух, чувство ритма, поиграем в игру

Ритмическое упражнение «Мы похлопаем в ладоши» Железновых

Вы отлично справились…

Что же ещё должен уметь музыкант оркестра, какими обладать способностями? Уметь играть на муз. инструментах, различать звучание различных инструментов.

А загадки любите отгадывать? Попробуйте отгадать муз. загадку (звучание деревянных ложек) из чего сделаны? В каком оркестре используются ложки?

Деревянные ложки очень известны и любимы нашим русским народом.

Я знаю замечательную песенку про ложки…споём?

Распевка «Ложки» (при последнем пении дети выборочно играют на ложках)

Замечательно! Отправляем фото ложек в презентацию Маше.

Какой ещё инструмент сделан из дерева и используется в нар. оркестре?

Трещётки. (отправляем в презентацию)

Ложки, трещотки сделаны из дерева, а какие же сделаны из металла? (треугольник, колокольчики (слайд) Какое звучание? На какое явление природы похоже звучание? Снежинки.

Попробуем изобразить в движении. (у нас будут танцоры и музыканты)

Танцевальное творчество «Снежинки»

Отгадаем ещё одну музыкальную загадку (маракас) (слайд)

Маракасы можно сделать и своими руками. Их изготовили наши дети, а помогали им их родители. (слайд, дети родители)

Какие же у нас остались инструменты? (бубны и барабаны) Отправляем в презентацию Маше. Какие движения мы чаще всего делаем под звучание этих инструментов.

Поиграем в игру «Шагаем, танцуем»

Дыхательная гимнастика

Закрепили звучание инструментов, потрудились над ритмичностью исполнения, вот теперь можем мы приступить к игре в оркестр?

(разобрали инструменты, правильно расположили музыкальные инструменты в оркестре).

Рефлексия

Дети у нас получилось создать оркестр? Значит мы помогли Маше? А что мы для этого сделали? Значит мы можем отправить нашу презентацию Маше?

(Презентация отправляется, Маша присылает ответ - серию "Репетиция оркестра")

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра на закрепление знаний о музыкальных инструментах «Оркестр» Музыкально - дидактическая игра "Оркестр" Цель: Расширять знания детей о музыкальных инструментах, их многообразии. Закреплять умение определять.

Веселый оркестрВеселый оркестр Величие искусства, пожалуй, ярче всего проявляется в музыке, ибо она не имеет содержания, с которым нужно считаться. Она все формы и наполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Помоги Маше создать оркестр»
Опубликовано: 21 января 2015 в 11:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД