Наталья Троицких
НОД «Помощь портному Растеряеву»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Помощь портному Растеряеву»
Цели :
1. закрепить знания детей о профессии портного; умения считать в пределах пяти и обратно; знания цветов, геометрических фигур; умения ориентироваться в пространстве, отличать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру;
2. Знакомство с профессиями модельер, закройщик, швея, гладильщица; с видами одежды;
3. Воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратность при работе с ножницами, клеем, красками;
4. Добиваться полных ответов.
Публикация «НОД „Помощь портному Растеряеву“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование : магнитно-маркерная доска, ноутбук, телевизор, фланелеграфы по количеству детей, краски, гуашь, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки, цветная бумага, вата, карточки с геометрическими фигурами, письмо, конверт, карточки с буквами и цифрами.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.
(один из детей читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут портной Растеряев. Я постоянно что-то теряю. Прошу вас! Помогите мне найти то, что я потерял!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите помочь портному Растеряеву?
- Тогда скажите мне, кого мы называем портным? (ответы детей)
-Ребята, чтобы помочь портному Растеряеву нам предстоит пройти испытания, вы согласны? (ответы детей)Предлагаю вам отправится в путешествие по нашим испытаниям на поезде.
- Тогда закройте глаза и произнесите слова: 1,2,3,4,5 – отправляемся играть!
(Перед детьми на доске поезд из 5 вагонов, дети берут билеты, на которых изображены предметы от 1 до 5, строятся парами по порядку, согласно билетам)
-А за правильно пройденные испытания вы будете получать подсказку.
-Ребята, сколько всего вагонов?
- Первая пара поедет в вагоне какого цвета? (красного) Вторая? (зеленого) Третья? (синего) Четвертая? (желтого) Пятая? (коричневого). Итак, поехали!
-Ребята, какой вагон находится между 1-ым и 3-им?
- А между 3-им и 5-ым?
- А между красным и синим?
- Между синим и коричневым?
- Перед 3-им?
После 4-го?
-Молодцы! Ответили на все вопросы и прошли первое испытание! Получайте подсказку! (воспитатель дарит детям букву «О»)
Дети садятся на стульчики.
Прибывают на станцию «Геометрическую»
Воспитатель: - Ребята, мы подошли с вами к следующему заданию. Вам нужно будет ответить, по какому признаку отличаются или сходятся геометрические фигуры? (карточки по числу детей, каждый ребенок отвечает (в зависимости от своей карточки, что все геометрические фигуры сходны или отличаются по форме, цвету или размеру)
- Молодцы, ребята! Я дарю вам еще одну подсказку (букву «Д»)
Прибыли на станцию «Загадочную»
- Ребята, нам нужно разгадать загадки!
1. Сколько спинок у трех свинок?
2. Сколько рогов у двух быков?
3. Сколько пальцев на двух руках?
4. На что похожа половина апельсина?
- Молодцы! Получите еще одну подсказку! (буква «Е»)
Прибыли на станцию «Пространственная»
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Нарисуй картину» (дети садя за столы, пред каждым небольшой фланелеграф и геометрические фигуры на липучке)
-Ребята, разместите внизу дом (дети используют квадрат и треугольник)
-Справа от дома посадите елку (три треугольника)
- Слева от дома посадите цветок (используют 6 маленьких кругов)
- Над домом у нас светит солнце (желтый круг)
После того, как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:
- Какие фигуры вы использовали?
- Сколько в ваших картинах квадратов (дети считают)Покажите нужную цифру.
-Сколько кругов? Покажите нужную цифру
-Сколько треугольников? Покажите нужную цифру
-Каких фигур больше? Каких меньше?
-Молодцы! Еще одну подсказку получаете! (буква «Ж»)
Дети снова проходят на ковер.
Прибывают на станцию «Порядковую»
-Ребята, смотрите, кто-то перепутал все цифры! Давайте расставим цифры по прядку. (1 ребенок расставляет цифры от 1 до 5 по прядку, назыая их, затем воспитатель снова пермешивает цифры и просит второго ребенка расставить цифры в обратном порядке – от 5 до 1). За правильно выполненное задание дети получают букву «Д»
Прибывают на станцию «Размерную»
- Ребята, посмотрите, перед нами полоски. Чем они отличаются? (цветом, размером)
Воспитатель просит детей расставит полоски от самой короткой до самой длинной, затем наоборот – от самой длинной к самой короткой. За правильно выполненное задание дети получают букву «А».
- Ребята, у нас осталось последнее задание – чтобы отгадать, что потерял портной Растеряев, нам нужно сложить все буквы по порядку и мы получим слово.
Дети читают слово «ОДЕЖДА»
- Вот, что потерял портной Растеряев! (запуск презентации «Одежда» - изучение нового: что такое одежда? Какую одежду мы носим в разное время года? Одежда бывает мужская, женская и детская,верхняя, легкая и белье, домашняя, спортивная, деловая, праздничная и т. д. Что относится к каждому из видов одежды? Необходимо рассказать о специальной одежде людей различных профессий, о том, из чего шьют одежду, познакомить с профессиями модельер, закройщик, швея, гладильщица. Необходимо сказать детям, что за одеждой нужно ухаживать)
- Ребята, портной Растеряев показался мне в своем письме очень грусным. Хотите его порадовать. Тогда садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги, переверните их и посмотрите, что там? (дети видят на своих листах одежду, она разная у каждого ребенка, дети называют, что изображено у каждого из них).
- Одежда у всех нарисована разная, но она вся – одинакового цвета – белая. Хотите украсить одежду? (дети используют краски, гаушь, пластилин, восковые мелки, клей, гофрированную бумагу, вату – на выбор).
Все работы складываются в конверт и воспитатель обещает отправить их портному Растеряеву.
Дети закрывают глаза и снова оказываются в группе.
В конце подводятся итоги: - Что вам, ребята сегодня понравилось? Что запомнилось?