Татьяна Мкртчян
НОД «Посиделки у Карлсона. Тесто. Выпечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительно-эмоционального настроения от работы с тестом и мамами.
Задачи
1. Сформировать у детей представление о тесте, о том, что можно приготовить из него.
2. Познакомить детей с процессом приготовления теста.
3. Познакомить детей с кухонными принадлежностями, необходимыми для работы с тестом : скалка, формочки для печенья, противень. Ввести эти слова в пассивный словарь.
Публикация «НОД „Посиделки у Карлсона, Тесто, Выпечка“» размещена в разделах
4. Развивать мелкую моторику рук. (Дети мнут тесто, раскатывают его, вырезают из теста формочкой печенье разной формы).
5. Развивать желание доставлять радость себе и другим.
6. Воспитывать аккуратность при работе с тестом, желание помогать взрослым.
Материал
фартуки и шапочки (по количеству воспитанников, продукты (мука, маргарин, соль, сахар, разрыхлитель теста, яйца, скалки и формочки (по количеству детей, противень.
Ход
Входит Карлсон, тащит по полу сетку с продуктами и всё время повторяет: «Ой, ой, ой, как же мне грустно, у меня закончилось варенье и печенье, а сегодня я как раз хотел пригласить на чай Фрекенбок. Я поспешил в магазин за печеньем, а там его не оказалось, мне дали всякой всячины. Но среди всех этих продуктов я не обнаружил ни одной печенюшечки. Что мне делать? Где же взять печенье?»
Карлсон : «Ребята, может вы мне поможете? Давайте посмотрим, что мне продали в магазине: Продукты всякие разные, но не очень съедобные. Я попробовал, одни мне понравились, а другие нет. На них нет названия, но зато к каждому из них приложена загадка. Помогите мне разобраться, что это за продукты? (масло, мука, яйцо, разрыхлитель, сахар, соль).
Загадки
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Карлсон : «Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.» А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры.
Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?
Д. : Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….
В. : Правильно. Молодцы! Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько продается в магазинах разных видов печенья и пряников! Это всё приготовил повар – кондитер! Я предлагаю вам превратиться в поваров-кондитеров. Оденем колпаки и фартуки.
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
В. : Пора начинать готовить печенье!
Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 125г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 125г, мука – 225г.
Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.
СЕКРЕТ: Чтобы тесто не прилипало к скалке и форме для вырезания печенья, форму и скалку периодически нужно посыпать мукой!
В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Назар, что мы делаем?
А. : Мы раскатываем тесто.
В. : Маша, тесто какое?
Н. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Даниэль, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р. : Это противень.
В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
В. : Дима, какой формы у тебя получилось печенье?
Д. : Моё печенье в форме рыбки. И т. д.
В. : Ребята, а чтобы печенье было красивым, что нужно сделать?
Д. : Его нужно украсить.
В. : Чем можно украсить печенье?
Д. : Орешками, изюмом, повидлом, или просто проткнуть его вилочкой.
В. : Варя, как ты украсишь «рыбку»?
Ф. : Я украшу изюмом.
Сабина, а как ты украсишь «Ромашку»?
Н. : Я украшу кондитерской посыпкой. И т. д.
Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, посыпать сахаром, кунжутом и т. д.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Ребята, спасибо вам большое, что выручили меня и помогли испечь печенье. Я с удовольствием вас угощу.
Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-В чем возникли затруднения?