МААМ-картинки

«Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе

Юлия Артамонова
«Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Поздняя осень»

Цель: продолжать уточнять представления детей о временах года: изучить основные признаки поздней осени.

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о том, что происходит в природе в период поздней осени, каковы признаки данного периода. Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи.

Продолжать формировать знания о природных изменениях в осенний период (животных и растений).

Публикация «„Поздняя осень“, НОД по реализации задач образовательных областей „Познание“ и „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях (на примере белки)

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Развивать навыки работы цветными карандашами.

Материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, раздаточный наглядный материал (изображения золотой и поздней осени, искусственные камешки (желтого и коричневого цвета, изображение белки в дупле дерева на доске, природный материал (различные шишки и орешки, изображения грибов и ягод, бумажные заготовки грибов для раскрашивания.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня», воспитатель читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … зовется. (Осенью.)

-какое сейчас время года? (ответы детей)

- а какой месяц? (ответы детей)

- а вы знаете, что месяц ноябрь в народе называли предзимник? Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Осень на севере очень красива, и наступает она стремительно, но длится недолго (просмотр презентации). Лужи, холодный воздух, полумрак, туман… (За что можно любить такую осень) за что же ее тут любить? А давайте попробуем взглянуть на это с другой стороны. Как вы думаете, что можно увидеть в отражении лужи? (ответы детей, возможные ответы: отражение целого мира, можно прикоснуться к небу, увидеть прекрасные деревья). Да, можно увидеть совсем другую осень и превратить эту грусть в радость.

Можно ли радоваться холодному воздуху? (ответы детей) Холодный воздух несет столько свежести! Как легко становится дышать!

Осень – это чудесная и таинственная пора. Про осень пишут писатели, поэты, художники изображают ее на картинах (на холстах).

Перед вами две картинки. Посмотрите внимательно: какое время года на них изображено? Какой период осени? У вас на столах есть две фишки (камешки) положите желтый камешек на картинку с изображением золотой осени, а коричневый – с изображением поздней осени.

А теперь давайте немного поиграем: я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать только да или нет, сопровождая свой ответ поднятием карточки (зеленая - да, красная - нет).

Игра "Да или нет – скажи быстро ответ".

Вопросы:

– Осенью цветут цветы?

– Осенью растут грибы?

– Тучки солнце закрывают?

– Колючий ветер прилетает?

– Туманы осенью плывут?

– Ну, а птицы гнёзда вьют?

– А букашки прилетают?

– Часто-часто льют дожди?

– Достали все мы сапоги?

- Молодцы ребята!

Физкультминутка "Листочки".

Мы листики осенние, дети стоят в кругу

На ветках мы сидим. Садимся на корточки

Дунул ветер - полетели, бег по кругу,

Мы летели, мы летели выполняя руками махи над головой

И на землю тихо сели. Садимся на корточки

Ветер снова побежал встаем, выполняем наклоны,

И листочки все поднял.

Закрутились, полетели кружение на месте,

И на землю тихо сели. Садимся на корточки.

Садимся на места.

- Осень это такой загадочный период в жизни природы, когда дикие животные готовятся к зиме.

- А вы хотите узнать, как же они готовятся? Что они делают?

Тогда сегодня мы заглянем в гости к одной очень шустренькой подружке. Открываем дверцу…а там (отодвигаем верхнюю часть картинки и открывается изображение белки в дупле).

- а вы знаете, как белочка готовится к зиме? (ответы детей).

Белка осенью без спешки

Припасла в дупле березы

Шишки, желуди, орешки

Не страшны теперь морозы.

Она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? (ответы детей)

Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.

К зиме белки готовят и свои дома.

- как вы думаете, как называется домик белочки?

Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Вот послушайте, как об этом написал известный писатель-натуралист Георгий Алексеевич Скребицкий (чтение рассказа сопровождается просмотром фото презентации и демонстрацией природного материала (шишки, орехи).

Г. Скребицкий.

Вот вы идёте поздней осенью по лесу среди голых, облетевших деревьев. Смотрите, на ветках одного из них что-то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занёс их на дерево? Это работа хлопотуньи белки. В конце лета и осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму.

За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.

Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей пригодится в зимнюю бескормицу.

К зиме белки не только запасают еду: они заботятся об утеплении своих жилищ. С наступлением осени хлопотливые зверьки затыкают увядшей травой и мхом щели в гнёздах. Каждую дырочку заткнут. Ну, теперь всё готово, можно и зиму встречать.

Запасают к зиме еду белки, бурундуки, хомяки и многие другие животные.

А какого цвета, по-вашему, шубка у белочки? А она всегда такого цвета или может меняться? Как вы думаете?

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая. Кто знает почему?

Белочка, как и зайчик, меняет цвет своей шубки на зиму. Для чего дна это делает? (ответы детей). Конечно, делает она это для того чтобы ее не замечали хищники на снегу и стволах заснеженных деревьев.

Давайте и мы с вами поможем белочке подготовиться к зиме? Мы нарисуем для нее грибочки и повесим их на веточки. Вот наши грибочки. Нам нужно их заштриховать карандашами с двух сторон.

Молодцы, все справились.

Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу в гостях у белочки. Помогли ей собрать на зиму грибы. Вам понравилось?

Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Артамонова (УИ 61135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД