Получи документы

«Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе

Юлия Артамонова
«Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по реализации задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Поздняя осень»

Цель: продолжать уточнять представления детей о временах года: изучить основные признаки поздней осени.

Задачи:

Продолжать закреплять знания детей о том, что происходит в природе в период поздней осени, каковы признаки данного периода. Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи.

Продолжать формировать знания о природных изменениях в осенний период (животных и растений).

Публикация «„Поздняя осень“, НОД по реализации задач образовательных областей „Познание“ и „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах

Формировать представления о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях (на примере белки)

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Развивать навыки работы цветными карандашами.

Материалы: ноутбук, мультимедиа проектор, экран, раздаточный наглядный материал (изображения золотой и поздней осени, искусственные камешки (желтого и коричневого цвета, изображение белки в дупле дерева на доске, природный материал (различные шишки и орешки, изображения грибов и ягод, бумажные заготовки грибов для раскрашивания.

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня», воспитатель читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … зовется. (Осенью.)

-какое сейчас время года? (ответы детей)

- а какой месяц? (ответы детей)

- а вы знаете, что месяц ноябрь в народе называли предзимник? Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Осень на севере очень красива, и наступает она стремительно, но длится недолго (просмотр презентации). Лужи, холодный воздух, полумрак, туман… (За что можно любить такую осень) за что же ее тут любить? А давайте попробуем взглянуть на это с другой стороны. Как вы думаете, что можно увидеть в отражении лужи? (ответы детей, возможные ответы: отражение целого мира, можно прикоснуться к небу, увидеть прекрасные деревья). Да, можно увидеть совсем другую осень и превратить эту грусть в радость.

Можно ли радоваться холодному воздуху? (ответы детей) Холодный воздух несет столько свежести! Как легко становится дышать!

Осень – это чудесная и таинственная пора. Про осень пишут писатели, поэты, художники изображают ее на картинах (на холстах).

Перед вами две картинки. Посмотрите внимательно: какое время года на них изображено? Какой период осени? У вас на столах есть две фишки (камешки) положите желтый камешек на картинку с изображением золотой осени, а коричневый – с изображением поздней осени.

А теперь давайте немного поиграем: я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать только да или нет, сопровождая свой ответ поднятием карточки (зеленая - да, красная - нет).

Игра "Да или нет – скажи быстро ответ".

Вопросы:

– Осенью цветут цветы?

– Осенью растут грибы?

– Тучки солнце закрывают?

– Колючий ветер прилетает?

– Туманы осенью плывут?

– Ну, а птицы гнёзда вьют?

– А букашки прилетают?

– Часто-часто льют дожди?

– Достали все мы сапоги?

- Молодцы ребята!

Физкультминутка "Листочки".

Мы листики осенние, дети стоят в кругу

На ветках мы сидим. Садимся на корточки

Дунул ветер - полетели, бег по кругу,

Мы летели, мы летели выполняя руками махи над головой

И на землю тихо сели. Садимся на корточки

Ветер снова побежал встаем, выполняем наклоны,

И листочки все поднял.

Закрутились, полетели кружение на месте,

И на землю тихо сели. Садимся на корточки.

Садимся на места.

- Осень это такой загадочный период в жизни природы, когда дикие животные готовятся к зиме.

- А вы хотите узнать, как же они готовятся? Что они делают?

Тогда сегодня мы заглянем в гости к одной очень шустренькой подружке. Открываем дверцу…а там (отодвигаем верхнюю часть картинки и открывается изображение белки в дупле).

- а вы знаете, как белочка готовится к зиме? (ответы детей).

Белка осенью без спешки

Припасла в дупле березы

Шишки, желуди, орешки

Не страшны теперь морозы.

Она развешивает на ветках деревьев грибы, сушит их на пнях. А еще она собирает орехи, желуди, шишки. Куда же белочка их прячет? (ответы детей)

Под пни, под корни деревьев, в дупла, в мох.

К зиме белки готовят и свои дома.

- как вы думаете, как называется домик белочки?

Дом у белок называется «дупло». Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался.

Вот послушайте, как об этом написал известный писатель-натуралист Георгий Алексеевич Скребицкий (чтение рассказа сопровождается просмотром фото презентации и демонстрацией природного материала (шишки, орехи).

Г. Скребицкий.

Вот вы идёте поздней осенью по лесу среди голых, облетевших деревьев. Смотрите, на ветках одного из них что-то темнеет; кажется, засохшие листья.

Нет, это не листья, а высохшие грибы.

Кто же занёс их на дерево? Это работа хлопотуньи белки. В конце лета и осенью она собирает грибы — готовит себе пищу на зиму.

За осень грибы на сучьях провянут и засохнут, да так и останутся там висеть до тех пор, пока в один из зимних дней белка их не разыщет и не съест.

Помимо грибов белка заготовляет себе на зиму и другую еду. Она рассовывает по дуплам, по древесным щёлкам орехи и жёлуди. Всё это ей пригодится в зимнюю бескормицу.

К зиме белки не только запасают еду: они заботятся об утеплении своих жилищ. С наступлением осени хлопотливые зверьки затыкают увядшей травой и мхом щели в гнёздах. Каждую дырочку заткнут. Ну, теперь всё готово, можно и зиму встречать.

Запасают к зиме еду белки, бурундуки, хомяки и многие другие животные.

А какого цвета, по-вашему, шубка у белочки? А она всегда такого цвета или может меняться? Как вы думаете?

Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом – рыжая. Кто знает почему?

Белочка, как и зайчик, меняет цвет своей шубки на зиму. Для чего дна это делает? (ответы детей). Конечно, делает она это для того чтобы ее не замечали хищники на снегу и стволах заснеженных деревьев.

Давайте и мы с вами поможем белочке подготовиться к зиме? Мы нарисуем для нее грибочки и повесим их на веточки. Вот наши грибочки. Нам нужно их заштриховать карандашами с двух сторон.

Молодцы, все справились.

Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу в гостях у белочки. Помогли ей собрать на зиму грибы. Вам понравилось?

Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». НОД по реализации задач образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД