Галина Марчак
НОД по реализации ОО «Познание» в средней группе «Беседа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Выявить свойства снега.
Материал: мишка (игрушка, картинки о зиме,картинки-загадки,аудиозапись,плоскостное изображение снеговика.
Словарь: пушистый, холодный, липкий, влажный, снежная, морозная, оттепель, ель.
Публикация «НОД по реализации ОО „Познание“ в средней группе „Беседа о зиме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Предварительная работа : наблюдения за изменениями в природе, опыты со снегом и льдом, изготовление кормушек для птиц,выполнение рисунков на тему «Зима» ,чтение художественной литературы, беседы о зиме, игры.
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, выполнение рисунков на тему «Зима»
Дети средней группы входят в зал.
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами продолжим беседу о зиме. Вспомним, какие изменения
произошли в природе с приходом зимы, что мы наблюдали, выявим свойства снега.
(Звучит музыка, в берлоге проснулся медведь)
-Ой, ребята, кто-то к нам идет!
Это мишка проснулся (воспитатель вносит игрушку).
Мишка: Что весна уже наступила?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Мишка: А что такое зима?
Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что такое зима? Медведь зимой что делает?
Дети: спит.
Воспитатель: И не знает ничего о зиме. Как сказать о зиме, какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: А какой снег?
(Воспитатель показывает детям снег и дает потрогать)
Дети: Снег белый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Ребята, давайте мишке скажем, что снег нельзя есть. Почему?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А что происходит со снегом в теплой комнате?
Дети: Снег тает и превращается в воду.
Воспитатель: Давайте мы с вами проверим это. Мы поставим тарелку со снегом на столе, а в конце занятия посмотрим, что произошло.
Если бывает оттепель, какой снег?
Дети: Снег липкий, можно лепить снеговика.
Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день?
Воспитатель: Снег блестит, сверкает на солнце.
Воспитатель: Что происходит зимой с реками и озерами?
Дети: Они покрываются льдом.
Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.
Воспитатель: А какие деревья зимой остаются зелеными?
Дети: Сосна, ель.
Воспитатель: Много ли птиц зимой в лесу? Как можно помочь птицам?
Дети: Зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц.
Воспитатель: Чем занимаются дети зимой на прогулке?
Дети: Катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков.
Физ. минутка «Лепим снеговика»
Ребята, давайте и мы» слепим снеговика»
Возьмем снега мы немножко (наклоны)
Снежки слепим мы в ладошках (лепят снежки)
Дружно ими покидались (бросание)
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили (наклоны,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
Снег стряхнули с рук потом (отряхнули руки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой» снеговик» получился (воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика).
Миша: Ребята, давайте поиграем в игру «Выбери отгадку».
(На столе лежат картинки-отгадки. Воспитатель загадывает загадку, ребенок находит картинку-отгадку и прикрепляет ее на фланелеграфе).
Загадки.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки).
Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз).
Морковка бела всю зиму росла.
Солнышко пригрело - всю морковку съело (сосулька).
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят (варежки).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ребята, а вы песню о зиме знаете?
Давайте мы подарим мишке песню.
Дети исполняют песню о зиме.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что со снегом произошло? Что в тарелке?
Снег в тепле превратился в воду.
Ну, мишка, ты узнал теперь что такое зима?
Мишка: Спасибо вам за песню, за ваш рассказ о зиме. Я узнал что зимой холодно, кругом
лежит белый снег, что снег в тепле тает и превращается в воду. Деревья зимой стоят голые, только ель и сосна зеленые. Птичкам голодно и холодно зимой, но вы их подкармливаете.
Ребята, вот вам сладости в подарок.
(Мишка вручает детям шоколадки)
Пойду дальше спать, а весной расскажу другим медведям о зиме.
До свидания!