Приложение МААМ

Открытая НОД по ПДД «Опасные ситуации на дороге»

Ольга Галкина
Открытая НОД по ПДД «Опасные ситуации на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасная дорога»

Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о назначении светофора на проезжей части.

2. Познакомить детей с дорожными знаками.

3. Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и при катании детей на велосипеде (самокате, роликах).

4. Научить детей предвидеть и по возможности избегать различных опасных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Открытая НОД по ПДД „Опасные ситуации на дороге“» размещена в разделах

Безопасность, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

1. Иллюстрации по правилам дорожного движения.

2. Картинки с дорожными знаками.

Раздаточный материал:

1. Картинки с дорожными знаками.

2. Карточки с цветами светофора.

Словарная работа:

Светофор, дорожные знаки, проезжая часть улицы, пешеходная часть улицы, подземный переход, постовой, пешеходы.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна.

Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба.

Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам

приходят дорожные знаки.

Переход

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз

Глядит на нас:

-СТОП!-

Гласит его приказ.

Желтый глаз

Глядит на нас:

- ОСТОРОЖНО!-

А зеленый глаз

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведет свой разговор

Молчаливый светофор.

Игра «Светофорик»

Чередуйте цвета светофора на карточках.

Красный - стоят на месте.

Жёлтый - дети продолжают стоять.

Зелёный - топают на месте.

Познакомить детей с основными дорожными знаками.

Самый лучший переход

Я проспект пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь. …

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный–

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины,

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный,безопасный,

Самый лучший переход.

Это кто же здесь такой?

Перевязанный, больной?

(Показ детям картинки с изображением мальчика, перевязанного бинтом)

Как здесь мальчик очутился,

Как в больного превратился?

Вы хотите быть такими,

Неподвижными, больными?

Думаю, все скажут:»НЕТ!»

Строгий вам даю совет:

- Не играйте на дороге,

Берегите ноги.

Постовой

И уверен, и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтоб порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдет?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает…

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Как называется специальное отведенное место, где играют дети? (игровая площадка).

В вашем дворе есть детская площадка?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, в какие игры вы играете летом?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Кто любит играть в подвижные игры с мячом, поднимите руку.

Воспитатель: Кажется, что может быть проще, - вышел на игровую площадку или во двор своего дома и играй. Но оказывается, даже здесь могут быть опасности, главное их во время заметить и избежать.

Глупый утенок играет в футбол:

Хочется очень забить ему гол.

Гонит и гонит он мяч со двора…

Разве для улицы это игра?

-Слушай, утенок себя береги!

С улицы шумной скорее беги!

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть в припрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

-Какое правило нарушил утенок?

-Где безопаснее играть: во дворе дома, на игровой площадке, или на улице?

-Почему вы так думаете?

-Объясните непослушному утенку, почему нельзя играть в футбол на улице?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Поднимите руку, кто любит зиму. В какие игры вы играете зимой?

Дети: (ответы).

Скрылись под снегом газоны с травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло и реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке …

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками на день.

- А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться, дружок.

-Объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть велосипед (самокат, ролики?

- Вы умеете на них кататься?

- Как вы думаете, где можно кататься, а где нельзя?

Дети: (ответы).

Длинноногий аист рад:

Взял у брата самокат:

-Прокачусь, прокачусь,

Словно ветер, я промчусь.

-Где кататься детворе?

Ну, конечно во дворе.

Нет машин асфальт прекрасный,

Здесь и ездить безопасно.

Только аист непослушный говорит:

-Здесь очень скучно!

Здесь кататься неохота,

Я поеду за ворота,

Самокат проверю свой,

Прокачусь по мостовой!

– Чуть наш аист не пропал …

Под машину он попал …

Нет, кататься детворе

Можно только во дворе.

Чтоб звери в беду не попали

Зимою, весною и летом,

Надо им прислушаться

К нашим советам.

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете зверям?

Дети: (ответы).

Медвежонок Витя рад -

Подарили самокат.

Так о нем мечтал,

Даже по ночам не спал.

Приготовился на старт,

Встал на новый самокат

И помчался, как стрела,

Поскорее со двора.

На проезжей места много

И прекрасная дорога.

Вдруг из-за угла возник

Неуклюжий грузовик.

Медвежонок растерялся,

Посильнее разогнался.

А водитель что есть сил

В этот миг затормозил.

Прибежали на подмогу

Мишка Витя сломал ногу.

Самокат совсем помят,

И никто теперь не рад.

-Кто виноват в аварии?

-Могло ли этой аварии не случиться?

-Как вы думаете, в следующий раз Медвежонок Витя пойдет кататься на проезжую часть?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор и дорожные знаки на проезжей части?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Что означают сигналы светофора для пешеходов?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Какие опасные ситуации могут возникнуть при играх во дворе?

Дети: (ответы).

Воспитатель:

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ПДД «Опасные ситуации на дороге»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 14:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ПДД «Опасные ситуации на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галкина (УИ 251190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД