Марина Бурлакова
Конспект занятия по истории родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, желание лучше узнать его историю. Познакомить с профессиями: шахтер, кузнец. Воспитывать уважение к людям труда.
Проводится в музее «Этнографии и природы Горной Шории».
При входе в музей:
Воспитатель. Наша Малая Родина – город в котором мы живём. Как называется наш город? (Таштагол). Вы любите свой город? (любим). Если любишь свой город и гордишься им, надо знать его историю. Сейчас мы перенесёмся в прошлое, и узнаем, как возник наш город.
Дети заходят в музей, их встречает рассказчица в шорском национальном костюме.
Публикация «Конспект занятия по истории родного края» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Рассказчица. Здравствуйте, ребята вы хотите отправиться в чудесное путешествие во времени по истории нашего края. (Да).
Много лет назад на месте нашего города стоял дремучий лес. И жили в Горной тайге лесной народ – шорцы вдоль рек Кондома, Мрассу и их притоков. Жили в палатках или войлочных юртах (подводит детей, к шорской юрте.) Занимались охотой и рыбной ловлей.
Появляется мужчина – шорец. В руках у него шкура соболя.
Мужчина – шорец. Здравствуйте, ребята. Я пришёл с охоты. В наших лесах водится очень много зверей. Вы знаете какие? (Ответы детей). В наших лесах живут волки, лисы, медведи, лоси… А самый ценный зверек тайги – соболь. Он имеет красивую темную шкуру, живёт по каменистым россыпям. Из шкурок этого зверька можно сшить очень много тёплых вещей. Как вы думаете, что можно сшить? (Ответы детей.)
Рассказчица. Ещё в те далёкие времена наш край снабжал Россию мехами.
Мужчина – шорец. Дом, в котором я живу, называется юрта.
Дети рассматривают, как устроена юрта.
Прощаются с мужчиной – шорцем
Рассказчица. Русские первопроходцы называли шорцев Кузнецами, потому что они железную руду плавили и из выплавленного железа делали всякую домашнюю посуду и принадлежности к звериному промыслу орудие.
Подводит детей к экспонату Кузнецы. Шли годы и были отправлены геологоразведочные партии с одной целью, отыскать железную руду.
Дети спускаются в шахту, их встречает мужчина - шахтёр.
Мужчина – шахтёр. Здравствуйте, ребята. Я работаю в шахте. Как называется моя профессия? (Шахтёр). Добываю железную руду. Железная руда – это полезное ископаемое. Как вы думаете, почему железную руду называют полезным ископаемым.
Рассуждения детей.
Мужчина – шахтёр. Полезное оно называется потому, что полезно людям, а ископаемое, так как находится под землёй.
Рассказчица. Мы уже встречались с умельцами, которые железную руду плавят, а из железа делают: посуду, орудия труда.
Дети, давайте вспомним, как называется профессия этих людей. (Кузнец).
Мужчина – шахтёр. Если железная руда, находится под землёй, то чтобы её добывать нужно… (спустится под землю). Профессия шахтёра опасная и трудная. Посмотрите, какая у меня специальная одежда для работы.
Дети рассматривают рабочую одежду шахтёра.
Рассказчица. Сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие по истории родного края. Вам, понравилось? (Да). Расскажите, что нового и интересного вы узнали. (Рассказы детей).