Лучший педагог года

НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Лариса Рубан
НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Цель: Учить детей планировать свою деятельность для создания проекта.

Задачи:

• Систематизировать знания о птицах нашего края;

• Развивать познавательные способности, интерес к жизни птиц;

• Повышать самостоятельную активность детей;

• Активизировать желание искать пути разрешения проблемных ситуаций;

• Развивать творческое мышление детей;

активизировать словарь детей: орнитолог, информация

Публикация «НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО „Познание“ в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• воспитывать в детях бережное отношение к зимующим птицам, вызывать желание детей заботиться и оберегать зимующих птиц.

Наглядный материал:

• картинки с изображением птиц зимующих и перелётных;

• видеоматериал про зимующих птиц;

• Карточки – модели (схемы);

• Бейджики на каждого ребёнка;

• Блокнот и карандаш на каждого ребёнка.

ХОД:

- Ребята, мне подарили новую видеокамеру, и я когда шла сегодня на работу, снимала всё, что мне встретилось на пути к детскому саду. Мне очень хочется показать вам, что у меня получилось. Давайте посмотрим на мой первый фильм.

Дети просматривают ролик. Воспитатель комментирует, делая акцент на кадры с птицами.

- Ребята, а вам не показалось странным, что из птиц в кадр попали только, воробьи, голуби и вороны? Куда же подевались чайки, дрозды, стрижи?

Ответы детей.

Подводим итог:

Перелётные птицы улетают на юг, потому что эти птицы питаются насекомыми, мелкой рыбой, мальками, а зимой река застывает и насекомые умирают. Питаться птицам нечем и поэтому они улетают в тёплые края, где они могут добывать себе пищу.

- Перелётные птицы улетели, а зимующие птицы остались в родных краях. Вы все внимательно посмотрели мой фильм? Что вы можете сказать о зимующих птицах? Какие они?

(дети перечисляют качества птиц)

Птицам зимой холодно и трудно живётся. Мне их жалко, а вам?

-Что же мы можем сделать, чтобы облегчить жизнь зимующих птиц?

(дети предлагают варианты)

-Вы ответили абсолютно правильно, а вам бы самим хотелось бы помочь зимующим птицам? (да)

- Нам предстоит долгая и кропотливая работа и если вы готовы, то в первую очередь мы должны составить план наших действий. Что мы будем делать в первую очередь?

- Чтобы правильно помочь нашим пернатым зимующим друзьям мы должны о них узнать, как можно больше. Для этого нам нужно собрать как можно больше информации? Что означает слово «информация», как вы его понимаете?

«Информация» -это новые знания, новые сведения. Какую информацию, мы будем собирать о зимующих птицах? (Где живут, как выглядят, почему они не улетают в теплые страны – почему их называют «зимующими»). После того как мы соберём все сведения о птицах нам нужно будет собрать информацию о том, что делают люди, чтобы помочь птицам зимой. После того как мы узнаем, как помочь нашим пернатым друзьям, тогда мы будем с вами выполнять действия: строить кормушки, домики для птиц и т. д.

- Люди которые собирают информацию для газеты, называются корреспондентами, а людей, учёных которые занимаются исследованием птиц называют ОРНИТОЛОГАМИ.

Индивидуальная и фронтальная словарная работа

Ну, что, хотелось бы вам стать настоящими учёными – орнитологами?

(детям надевают бейджи – опознаватели)

Ну, что ж, коллеги орнитологи начнём нашу работу.

В первую очередь нам предстоит собрать информацию о зимующих птицах. Для этого мы немного поиграем. На волшебном экране мультимедиа нам предстоит распределить птиц по группам : перелётные и зимующие (группа «Солнышко» - перелётные, группа «снежинка» - зимующие)

Ребята выполняют задание: с помощью мультимедиа классифицируем птиц на группы «зимующие» и «перелётные»

Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем зимующих птиц. Именно о них мы и будем заботиться зимой.

А теперь, уважаемые орнитологи, приглашаю вас, как настоящих учённых в нашу исследовательскую лабораторию «Хочу всё знать».

-Здесь нам нужно выбрать предметы, которые просто необходимы учёному орнитологу. Как вы думаете какие предметы нам пригодятся?

С детьми обсуждается проблема выбора и подводим детей к тому, что для сбора информации нам нужны только блокнот и карандаш.

Это блокнот и карандаш. Ну вот, наш учёный совет в сборе. Наша проблема – узнать, почему зимующие птицы не улетают в тёплые страны, а остаются в родном краю и выживают даже в самые холодные морозы.

Как нам узнать об этом?

Где и как мы можем добыть интересующую нас информацию?

Ответы детей. Во время ответов детей на магнитной доске выкладывается схема поиска (телевидение, книги, журналы, родители (взрослые, интернет, библиотека).

А теперь самое время, товарищи орнитологи, зарисовать данную схему поиска информации о зимующих птицах.

Дети зарисовывают схему.

Теперь мы знаем, где можно раздобыть информацию о том, почему зимующие птицы остаются на зиму в родном краю. Вы сами будете решать, где будете искать ответы на свои вопросы. Но мне кажется, вам будет немножко сложно искать информацию о всех зимующих птицах. Поэтому я предлагаю вам выбрать одного пернатого зимующего друга, о котором вы будете собирать сведения.

(дети выбирают одну птицу, о которой будут собирать информацию)

И ещё давайте определимся сколько вам нужно будет времени? День, неделя, месяц.

Подвести детей, что неделя будет оптимальным сроком для сбора информации.

Ребята, через неделю, вы каждый принесёте и поделитесь той информацией, которую вы добыли, что же мы будем с ней делать?

Ответы детей. Подвести их к тому, что можно выпустить газету, посвящённую зимующим птицам, выпустить альбом, может быть снять фильм, для тех ребят и может быть даже взрослым, которые не компетентны в этом вопросе.

Что ж, юные орнитологи. Встречаемся с вами здесь через неделю и тогда каждый из вас расскажет, что нового вы узнали о зимующих птицах и с какой информацией вы готовы поделиться со своими друзьями – коллегами.

Спасибо за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Проектная деятельность Проект. Творческое название проекта "Птицы нашего края" "Охранять природу - значит охранять Родину". М. Пришвин. Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению планированию для создания проекта при освоении ОО «Познание» в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 15:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД